Административная ответственность лица находящегося в стадии банкротства
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность лица находящегося в стадии банкротства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N 305-АД18-21947 по делу N А40-246804/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за множественные нарушения в области промышленной безопасности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюден порядок привлечения к ответственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды указали, что действующим законодательством о банкротстве не предусмотрено освобождение общества в стадии банкротства от ответственности при несоблюдении им требований промышленной безопасности; назначенное наказание отвечает принципу разумности, не влечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом суды исходили из конкретных обстоятельств дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства имущественного и финансового положения общества.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за множественные нарушения в области промышленной безопасности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюден порядок привлечения к ответственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды указали, что действующим законодательством о банкротстве не предусмотрено освобождение общества в стадии банкротства от ответственности при несоблюдении им требований промышленной безопасности; назначенное наказание отвечает принципу разумности, не влечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом суды исходили из конкретных обстоятельств дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства имущественного и финансового положения общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Для получения статуса уполномоченного экономического оператора юридическое лицо не должно находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации либо банкротства; состоять на упрощенной системе налогообложения; являться казенным предприятием, организацией, государственным унитарным предприятием таможенных органов; у руководителя юридического лица и его главного бухгалтера не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления, совершение которых препятствует включению в реестр уполномоченных экономических операторов (ч. 10 ст. 383 Федерального закона N 289-ФЗ).
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Для получения статуса уполномоченного экономического оператора юридическое лицо не должно находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации либо банкротства; состоять на упрощенной системе налогообложения; являться казенным предприятием, организацией, государственным унитарным предприятием таможенных органов; у руководителя юридического лица и его главного бухгалтера не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления, совершение которых препятствует включению в реестр уполномоченных экономических операторов (ч. 10 ст. 383 Федерального закона N 289-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 24.09.2014 N 1860
"Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34588)IV. Сведения об уплате штрафов, вынесенных по делам об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.2 и/или 16.3 КоАП <**>
"Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34588)IV. Сведения об уплате штрафов, вынесенных по делам об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.2 и/или 16.3 КоАП <**>
Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 N 78
"О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717"6. В отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о банкротстве и (или) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717"6. В отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о банкротстве и (или) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.