Административная ответственность за нарушения в сфере закупок 44 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушения в сфере закупок 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2024)Индикаторы риска нарушения обязательных требований для контрольных (надзорных) мероприятий
(КонсультантПлюс, 2024)Индикаторы риска нарушения обязательных требований для контрольных (надзорных) мероприятий
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2022 N 13АП-21083/2022 по делу N А56-13434/2022
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: Об оспаривании в части решения антимонопольного органа в сфере закупок, об обязании устранить нарушенные права путем выдачи предписания.
Обстоятельства: Антимонопольный орган решил не выдавать обязательное для исполнения предписание в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения в аукционной документации повлияли на результаты закупки.
Решение: Отказано.Ссылки Общества на судебную практику судов общей юрисдикции по делам о привлечении к административной ответственности лиц, утвердивших закупочную документацию с нарушениями Закона N 44-ФЗ, в которых суд не установил оснований для признания совершенных правонарушений малозначительными, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора. В рассматриваемом случае предметом спора является решение антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе, а не решение о привлечении к административной ответственности. При этом вопреки доводам Общества невыдача Управлением предписания по результатам рассмотрения жалобы Общества не свидетельствует о том, что действия Заказчика были признаны антимонопольным органом малозначительными.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: Об оспаривании в части решения антимонопольного органа в сфере закупок, об обязании устранить нарушенные права путем выдачи предписания.
Обстоятельства: Антимонопольный орган решил не выдавать обязательное для исполнения предписание в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения в аукционной документации повлияли на результаты закупки.
Решение: Отказано.Ссылки Общества на судебную практику судов общей юрисдикции по делам о привлечении к административной ответственности лиц, утвердивших закупочную документацию с нарушениями Закона N 44-ФЗ, в которых суд не установил оснований для признания совершенных правонарушений малозначительными, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора. В рассматриваемом случае предметом спора является решение антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе, а не решение о привлечении к административной ответственности. При этом вопреки доводам Общества невыдача Управлением предписания по результатам рассмотрения жалобы Общества не свидетельствует о том, что действия Заказчика были признаны антимонопольным органом малозначительными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)1. Какие штрафы и другие виды административной ответственности предусмотрены за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)1. Какие штрафы и другие виды административной ответственности предусмотрены за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Письмо> ФАС России от 04.09.2017 N ИА/60890/17
"О действиях антимонопольных органов в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность"Нормы Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ закрепляют специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.
"О действиях антимонопольных органов в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность"Нормы Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ закрепляют специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.