Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Статья: К вопросу о совершенствовании реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере
(Полукаров А.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 11)Минимизация необоснованно установленных административных барьеров в социальной сфере также является одним из административно-правовых средств противодействия коррупции. Традиционно отмечается, что необоснованно установленные административные барьеры сдерживают социально-экономический рост, а также способствуют развитию тех или иных форм коррупции. Приведем ряд примеров отдельных административных барьеров, функционирующих в социальной сфере. В частности, обратим внимание на проблему поступления лекарств на фармацевтический рынок нашей страны <18> или присвоения грифа учебного пособия в сфере образования <19>, чтобы увидеть, насколько высоко коррупциогенен потенциал некоторых административных процедур. Исходя из этого, нужно задуматься о целесообразности установления таких административных предписаний, регулирующих отношения в социальной сфере. В то же время стоит отметить, что отдельные административные процедуры, действующие в социальной сфере, такие как лицензирование, аттестация, сертификация, а также контрольно-надзорные процедуры, вполне обоснованны с точки зрения обеспечения безопасности социальной сферы. Особенно важно это в медицинской сфере, поскольку от качества ее функционирования зависит жизнь и здоровье людей. Исходя из этого совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере посредством минимизации необоснованных административных барьеров требует взвешенного подхода. К оценке административных процедур, реализуемых в социальной сфере, можно подходить с институциональной и функциональной стороны, главное, чтобы они не способствовали, а противодействовали коррупции, делали социальную сферу эффективной с точки зрения обеспечения прав и свобод граждан. Обратим внимание на то, что в научной литературе административные процедуры классифицируются по различным основаниям. Далеко не все критерии классификации административных процедур подходят под предмет настоящего исследования. В частности, выделяются разрешительные административные процедуры, контрольно-надзорные, а также оценочные административные процедуры <20>. Разрешительные, а также контрольно-надзорные административные процедуры являются наиболее коррупциогенными, а их использование в социальной сфере является нередким явлением. Именно их отмена, или оптимизация, может стать одним из перспективных направлений развития административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. Таким образом, совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является важным предметом для административно-правового воздействия, где применяются как специальные средства административно-правового регулирования, так и общеправовые средства противодействия коррупции. Одним из основных направлений в деле совершенствования административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является их предметно-функциональная переориентация. Обусловлено это особенностями функционирования социальной сферы, а также тем обстоятельством, что именно в социальной сфере в настоящее время определенная нагрузка по оказанию соответствующих услуг может быть возложена на негосударственные социальные организации, деятельность которых характеризуется определенной автономией, продиктованной особенностями их функционирования в деле предоставления соответствующих услуг социального характера.
(Полукаров А.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 11)Минимизация необоснованно установленных административных барьеров в социальной сфере также является одним из административно-правовых средств противодействия коррупции. Традиционно отмечается, что необоснованно установленные административные барьеры сдерживают социально-экономический рост, а также способствуют развитию тех или иных форм коррупции. Приведем ряд примеров отдельных административных барьеров, функционирующих в социальной сфере. В частности, обратим внимание на проблему поступления лекарств на фармацевтический рынок нашей страны <18> или присвоения грифа учебного пособия в сфере образования <19>, чтобы увидеть, насколько высоко коррупциогенен потенциал некоторых административных процедур. Исходя из этого, нужно задуматься о целесообразности установления таких административных предписаний, регулирующих отношения в социальной сфере. В то же время стоит отметить, что отдельные административные процедуры, действующие в социальной сфере, такие как лицензирование, аттестация, сертификация, а также контрольно-надзорные процедуры, вполне обоснованны с точки зрения обеспечения безопасности социальной сферы. Особенно важно это в медицинской сфере, поскольку от качества ее функционирования зависит жизнь и здоровье людей. Исходя из этого совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере посредством минимизации необоснованных административных барьеров требует взвешенного подхода. К оценке административных процедур, реализуемых в социальной сфере, можно подходить с институциональной и функциональной стороны, главное, чтобы они не способствовали, а противодействовали коррупции, делали социальную сферу эффективной с точки зрения обеспечения прав и свобод граждан. Обратим внимание на то, что в научной литературе административные процедуры классифицируются по различным основаниям. Далеко не все критерии классификации административных процедур подходят под предмет настоящего исследования. В частности, выделяются разрешительные административные процедуры, контрольно-надзорные, а также оценочные административные процедуры <20>. Разрешительные, а также контрольно-надзорные административные процедуры являются наиболее коррупциогенными, а их использование в социальной сфере является нередким явлением. Именно их отмена, или оптимизация, может стать одним из перспективных направлений развития административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. Таким образом, совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является важным предметом для административно-правового воздействия, где применяются как специальные средства административно-правового регулирования, так и общеправовые средства противодействия коррупции. Одним из основных направлений в деле совершенствования административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является их предметно-функциональная переориентация. Обусловлено это особенностями функционирования социальной сферы, а также тем обстоятельством, что именно в социальной сфере в настоящее время определенная нагрузка по оказанию соответствующих услуг может быть возложена на негосударственные социальные организации, деятельность которых характеризуется определенной автономией, продиктованной особенностями их функционирования в деле предоставления соответствующих услуг социального характера.