Административно-территориальное деление Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.08.2005 N 48-Г05-10
В удовлетворении заявления об оспаривании Закона Челябинской области от 26.08.2004 N 261-ЗО и постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.12.2004 N 1588 отказано правомерно, поскольку оспариваемые акты не противоречат федеральному законодательству; производство по делу об оспаривании Закона Челябинской области от 26.08.2004 N 263-ЗО прекращено правомерно, так как данный Закон признан утратившим силу.Муниципальное образование "город Миасс" имело следующую территориальную структуру, обусловленную историческим развитием, административно-территориальным устройством Челябинской области и определяющую систему органов местного самоуправления и систему территориального самоуправления:
В удовлетворении заявления об оспаривании Закона Челябинской области от 26.08.2004 N 261-ЗО и постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.12.2004 N 1588 отказано правомерно, поскольку оспариваемые акты не противоречат федеральному законодательству; производство по делу об оспаривании Закона Челябинской области от 26.08.2004 N 263-ЗО прекращено правомерно, так как данный Закон признан утратившим силу.Муниципальное образование "город Миасс" имело следующую территориальную структуру, обусловленную историческим развитием, административно-территориальным устройством Челябинской области и определяющую систему органов местного самоуправления и систему территориального самоуправления:
Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2005 по делу N 48-Г05-6
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 28.02.2005, которым было частично удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Приложений N 1 и 2 к Закону Челябинской области N 287-30 от 28.10.2004 "О статусе и границах Озерского городского округа".В соответствии со ст. 6 Законом Челябинской области "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" установление и изменение границ территорий муниципальных образований отнесено к исключительной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области, решение по которым принимается с учетом мнения населения, органов местного самоуправления и Губернатора Челябинской области. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения местных референдумов, собраний (сходов), конференций, опроса граждан. При этом порядок проведения сходов, определяется уставом муниципального образования, а порядок проведения опроса уставом муниципального образования и нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (ст. 9).
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 28.02.2005, которым было частично удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Приложений N 1 и 2 к Закону Челябинской области N 287-30 от 28.10.2004 "О статусе и границах Озерского городского округа".В соответствии со ст. 6 Законом Челябинской области "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" установление и изменение границ территорий муниципальных образований отнесено к исключительной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области, решение по которым принимается с учетом мнения населения, органов местного самоуправления и Губернатора Челябинской области. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения местных референдумов, собраний (сходов), конференций, опроса граждан. При этом порядок проведения сходов, определяется уставом муниципального образования, а порядок проведения опроса уставом муниципального образования и нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (ст. 9).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суды установили, что границы Миасского городского округа сформированы за пределами существующей застройки, в том числе в состав городского округа включено село Новоандреевка. Кроме того, согласно ст. 10 Устава Миасского городского округа, принятого Миасским городским Советом депутатов Челябинской области 20 января 2000 г., в границы городской черты также входил поселок Новоандреевка; территория города определена в границах единицы административно-территориального устройства Челябинской области "город областного значения Миасс", установленных решением Президиума Челябинского областного Совета народных депутатов от 19 декабря 1991 г. N 241, Постановлением Челябинской областной Думы от 17 ноября 1996 г. N 77.
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суды установили, что границы Миасского городского округа сформированы за пределами существующей застройки, в том числе в состав городского округа включено село Новоандреевка. Кроме того, согласно ст. 10 Устава Миасского городского округа, принятого Миасским городским Советом депутатов Челябинской области 20 января 2000 г., в границы городской черты также входил поселок Новоандреевка; территория города определена в границах единицы административно-территориального устройства Челябинской области "город областного значения Миасс", установленных решением Президиума Челябинского областного Совета народных депутатов от 19 декабря 1991 г. N 241, Постановлением Челябинской областной Думы от 17 ноября 1996 г. N 77.
Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Первым субъектом РФ, на территории которого была введена двухуровневая система на общегородском уровне, стала Челябинская область. Законодательным Собранием Челябинской области были приняты Закон Челябинской области от 10 июня 2014 года N 703-ЗО "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе" и Закон Челябинской области от 10 июня 2014 года N 706-ЗО "О статусе Челябинского городского округа и статусе и границах внутригородских районов в составе Челябинского городского округа". В г. Челябинске появилось 7 новых муниципальных образований на базе административно-территориального деления города. После процесса преобразования общая численность депутатов стала 219 (49 на городском уровне и 170 на районном). Вследствие этого норма представительства избирателей, исходя из численности населения города Челябинска в 1 183 387 человек <4>, стала составлять от 3 до 5 тысяч человек на депутата.
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Первым субъектом РФ, на территории которого была введена двухуровневая система на общегородском уровне, стала Челябинская область. Законодательным Собранием Челябинской области были приняты Закон Челябинской области от 10 июня 2014 года N 703-ЗО "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе" и Закон Челябинской области от 10 июня 2014 года N 706-ЗО "О статусе Челябинского городского округа и статусе и границах внутригородских районов в составе Челябинского городского округа". В г. Челябинске появилось 7 новых муниципальных образований на базе административно-территориального деления города. После процесса преобразования общая численность депутатов стала 219 (49 на городском уровне и 170 на районном). Вследствие этого норма представительства избирателей, исходя из численности населения города Челябинска в 1 183 387 человек <4>, стала составлять от 3 до 5 тысяч человек на депутата.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"Согласно Закону Челябинской области от 28 января 1997 года "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" (в редакции от 8 июня 2000 года) территориальная организация местного самоуправления в Челябинской области включает: район как муниципальное образование, на территории которого находятся сельсоветы, а также городские поселения (города районного значения, поселки городского типа); сельсовет, поселок городского типа (рабочий, курортный поселок) как муниципальные образования, входящие в состав района (статья 1).
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"Согласно Закону Челябинской области от 28 января 1997 года "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" (в редакции от 8 июня 2000 года) территориальная организация местного самоуправления в Челябинской области включает: район как муниципальное образование, на территории которого находятся сельсоветы, а также городские поселения (города районного значения, поселки городского типа); сельсовет, поселок городского типа (рабочий, курортный поселок) как муниципальные образования, входящие в состав района (статья 1).