Административно-территориальное деление Чувашской Республики
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Чувашской Республики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-территориальное устройство в РФ
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основное нормативное закрепление категории "административно-территориального образования" осуществляется на уровне субъектов РФ. Между тем региональная практика свидетельствует о крайне редком использовании термина "административно-территориальное образование", зачастую отождествляя его с категорией "административно-территориальная единица". Так, в Нижегородской области под административно-территориальным образованием понимается часть территории области, имеющая установленные законом или иным нормативным правовым актом границы, статус, наименование, включающая в себя один или несколько населенных пунктов, часть населенного пункта либо являющаяся населенным пунктом (п. 2 ст. 2 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 N 184-З "Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области"). В большинстве субъектов используется категория "административно-территориальная единица", под которой понимается часть территории субъекта РФ в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и имеющая установленный региональными нормативными актами правовой статус и наименование (например, абз. 3 ст. 2 Закона Ивановской области от 14.12.2010 N 145-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Ивановской области"; абз. 3 ч. 1 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 19.12.1997 N 28 "Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики").
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основное нормативное закрепление категории "административно-территориального образования" осуществляется на уровне субъектов РФ. Между тем региональная практика свидетельствует о крайне редком использовании термина "административно-территориальное образование", зачастую отождествляя его с категорией "административно-территориальная единица". Так, в Нижегородской области под административно-территориальным образованием понимается часть территории области, имеющая установленные законом или иным нормативным правовым актом границы, статус, наименование, включающая в себя один или несколько населенных пунктов, часть населенного пункта либо являющаяся населенным пунктом (п. 2 ст. 2 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 N 184-З "Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области"). В большинстве субъектов используется категория "административно-территориальная единица", под которой понимается часть территории субъекта РФ в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и имеющая установленный региональными нормативными актами правовой статус и наименование (например, абз. 3 ст. 2 Закона Ивановской области от 14.12.2010 N 145-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Ивановской области"; абз. 3 ч. 1 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 19.12.1997 N 28 "Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики").
Статья: О природе, причинах и последствиях доминирования ситуативного права в региональном законодательстве (на примере Чувашской Республики)
(Чинчикова Г.Б.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)21 июня 2019 г. исполнилось 25 лет со дня создания его высшего представительного органа государственной власти - Государственного Совета Чувашской Республики <10>. В первый период деятельности, в 1994 - 1998 гг., главные его усилия были направлены на разработку и принятие основополагающих законов, регламентирующих статус, организацию и принципы работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы, административно-территориального устройства Республики, охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений. Была проведена и ревизия ранее принятых нормативно-правовых актов, отмена устаревших и совершенствование не устаревших законов. С 1998 г. законодательная деятельность в Республике была сконцентрирована на создании нового Основного Закона (разработан проект, проведено всенародное обсуждение, рассмотрены более 1 500 поправок и т.п.), и 30 ноября 2000 г. Государственным Советом ЧР была принята новая Конституция ЧР.
(Чинчикова Г.Б.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)21 июня 2019 г. исполнилось 25 лет со дня создания его высшего представительного органа государственной власти - Государственного Совета Чувашской Республики <10>. В первый период деятельности, в 1994 - 1998 гг., главные его усилия были направлены на разработку и принятие основополагающих законов, регламентирующих статус, организацию и принципы работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы, административно-территориального устройства Республики, охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений. Была проведена и ревизия ранее принятых нормативно-правовых актов, отмена устаревших и совершенствование не устаревших законов. С 1998 г. законодательная деятельность в Республике была сконцентрирована на создании нового Основного Закона (разработан проект, проведено всенародное обсуждение, рассмотрены более 1 500 поправок и т.п.), и 30 ноября 2000 г. Государственным Советом ЧР была принята новая Конституция ЧР.
Нормативные акты
"Изменение 496/2023 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2023 N 1554-ст)Закон Чувашской Республики от 19.12.1997 N 28 (в ред. законов Чувашской Республики от 27.12.2001 N 53,
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2023 N 1554-ст)Закон Чувашской Республики от 19.12.1997 N 28 (в ред. законов Чувашской Республики от 27.12.2001 N 53,
Приказ Росстандарта от 16.04.2018 N 198-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 268/2018 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 337/2018 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Чувашской республики о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 268/2018 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 337/2018 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Чувашской республики о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю: