Административно-территориальное деление республики татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление республики татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2011 N 11-Г11-31
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Татарстан от 22.08.2011, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений Закона Республики Татарстан от 30.12.2008 N 149-ЗРТ.рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Анисимовой М.Ф., Ибушевых А.В., Л.Н. и ряда других жителей деревни Дмитриевка Нижнекамского района Республики Татарстан на решение Верховного суда Республики Татарстан от 22 августа 2011 года, которым отказано в удовлетворении их заявления об оспаривании отдельных положений Закона Республики Татарстан от 30 декабря 2008 года N 149-ЗРТ "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований, административно-территориального устройства Республики Татарстан и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе".
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Татарстан от 22.08.2011, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений Закона Республики Татарстан от 30.12.2008 N 149-ЗРТ.рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Анисимовой М.Ф., Ибушевых А.В., Л.Н. и ряда других жителей деревни Дмитриевка Нижнекамского района Республики Татарстан на решение Верховного суда Республики Татарстан от 22 августа 2011 года, которым отказано в удовлетворении их заявления об оспаривании отдельных положений Закона Республики Татарстан от 30 декабря 2008 года N 149-ЗРТ "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований, административно-территориального устройства Республики Татарстан и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе".
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2007 N 11-Г07-15
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 10.04.2007, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2006 N 422 "Об утверждении изменения черты с. Константиновка Высокогорского муниципального района и переводе земель из одной категории в другую".В соответствии с п. 4 ст. 10 Земельного кодекса Республики Татарстан, ст. 11 Закона Республики Татарстан "Об административно-территориальном устройстве" установление и изменение границ (черты) населенных пунктов в Республике Татарстан отнесено к полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 10.04.2007, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2006 N 422 "Об утверждении изменения черты с. Константиновка Высокогорского муниципального района и переводе земель из одной категории в другую".В соответствии с п. 4 ст. 10 Земельного кодекса Республики Татарстан, ст. 11 Закона Республики Татарстан "Об административно-территориальном устройстве" установление и изменение границ (черты) населенных пунктов в Республике Татарстан отнесено к полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-территориальное устройство в РФ
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Татарстан от 07.12.2005 N 116-ЗРТ "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан") эти понятия отождествляются: административно-территориальная единица (административно-территориальное образование) - территориальное образование, имеющее определенный в соответствии с Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом правовой статус, территориально обособленное для осуществления функций государственного управления.
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Татарстан от 07.12.2005 N 116-ЗРТ "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан") эти понятия отождествляются: административно-территориальная единица (административно-территориальное образование) - территориальное образование, имеющее определенный в соответствии с Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом правовой статус, территориально обособленное для осуществления функций государственного управления.
Статья: Особенности преобразования законодательства Республики Татарстан о мировой юстиции и первые годы действия (1998 - 2006 гг.)
(Мухамадеев А.Р.)
("Мировой судья", 2020, N 10)<1> Проект закона "О мировых судьях Республики Татарстан" // Правосудие в Татарстане. 1999. N 1 (1). С. 32 - 35.
(Мухамадеев А.Р.)
("Мировой судья", 2020, N 10)<1> Проект закона "О мировых судьях Республики Татарстан" // Правосудие в Татарстане. 1999. N 1 (1). С. 32 - 35.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.01.2002 N 2-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70 и статьи 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4 и пункта 8 статьи 21 Закона Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" в связи с жалобой гражданина М.М. Салямова"В то же время административно - территориальное деление республики как субъекта Российской Федерации, поскольку оно связано с ее территориальным устройством, обусловливающим также организацию государственной власти по территориальному признаку, относится к элементам конституционного статуса субъекта Российской Федерации и, по смыслу статьи 66 (часть 1) во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 11 (часть 2), 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, подлежит установлению самой конституцией республики, в которой должен содержаться конкретный перечень административно - территориальных единиц, непосредственно входящих в ее состав (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"). Это является необходимой предпосылкой также для определения законами субъекта Российской Федерации организации избирательных округов.
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70 и статьи 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4 и пункта 8 статьи 21 Закона Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" в связи с жалобой гражданина М.М. Салямова"В то же время административно - территориальное деление республики как субъекта Российской Федерации, поскольку оно связано с ее территориальным устройством, обусловливающим также организацию государственной власти по территориальному признаку, относится к элементам конституционного статуса субъекта Российской Федерации и, по смыслу статьи 66 (часть 1) во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 11 (часть 2), 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, подлежит установлению самой конституцией республики, в которой должен содержаться конкретный перечень административно - территориальных единиц, непосредственно входящих в ее состав (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"). Это является необходимой предпосылкой также для определения законами субъекта Российской Федерации организации избирательных округов.
Приказ Росстандарта от 21.12.2017 N 2057-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 256/2017 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 330/2017 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Республики Татарстан о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 256/2017 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 330/2017 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Республики Татарстан о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю: