Административно-территориальное деление республики тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление республики тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2013 N 92-АПГ13-6
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов к участию в деле привлекается лишь орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.Статья 6 Конституционного закона Республики Тыва от 19 марта 2008 года N 627 ВХ-2 (в редакции от 25 апреля 2011 года, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) "Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва" предусматривала, что Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва принимает конституционные законы Республики Тыва, законы Республики Тыва об изменении границ муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов к участию в деле привлекается лишь орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.Статья 6 Конституционного закона Республики Тыва от 19 марта 2008 года N 627 ВХ-2 (в редакции от 25 апреля 2011 года, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) "Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва" предусматривала, что Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва принимает конституционные законы Республики Тыва, законы Республики Тыва об изменении границ муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Кроме того, административно-территориальное устройство Республики Тыва устанавливается и изменяется с учетом муниципально-территориального деления Республики. Есть отдельные примеры того, что сельские или городские поселения рассматриваются как вид административно-территориальной единицы или населенного пункта (Республики Алтай, Тыва, Омская область). Законодатели Алтайского, Красноярского краев относят ЗАТО к числу административно-территориальных единиц.
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Кроме того, административно-территориальное устройство Республики Тыва устанавливается и изменяется с учетом муниципально-территориального деления Республики. Есть отдельные примеры того, что сельские или городские поселения рассматриваются как вид административно-территориальной единицы или населенного пункта (Республики Алтай, Тыва, Омская область). Законодатели Алтайского, Красноярского краев относят ЗАТО к числу административно-территориальных единиц.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Следует отметить, что в текстах конституций (уставов) субъектов РФ используются различные термины: "административно-территориальное устройство" (республики Алтай, Татарстан, Кировская, Мурманская, Псковская, Астраханская области, Камчатский край и др.), "административно-территориальное деление" (республики Тыва, Марий Эл, г. Москва, Свердловская область и др.), как равнозначные "административно-территориальное устройство" и "административно-территориальное деление" (например, Красноярский край), "территориальная организация" (например, Ивановская область), "территориальное устройство" (Красноярский край, г. Санкт-Петербург и др.), как равнозначные "территориальное устройство" и "административно-территориальное устройство" (Смоленская, Ленинградская области), как равнозначные "государственное устройство" и "административно-территориальное устройство" (Омская область, Чеченская Республика). Возражение вызывает последний вариант, поскольку, как указывалось выше, словосочетание "государственное устройство" традиционно употребляется применительно к суверенным государствам, а не его частям - субъектам РФ.
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Следует отметить, что в текстах конституций (уставов) субъектов РФ используются различные термины: "административно-территориальное устройство" (республики Алтай, Татарстан, Кировская, Мурманская, Псковская, Астраханская области, Камчатский край и др.), "административно-территориальное деление" (республики Тыва, Марий Эл, г. Москва, Свердловская область и др.), как равнозначные "административно-территориальное устройство" и "административно-территориальное деление" (например, Красноярский край), "территориальная организация" (например, Ивановская область), "территориальное устройство" (Красноярский край, г. Санкт-Петербург и др.), как равнозначные "территориальное устройство" и "административно-территориальное устройство" (Смоленская, Ленинградская области), как равнозначные "государственное устройство" и "административно-территориальное устройство" (Омская область, Чеченская Республика). Возражение вызывает последний вариант, поскольку, как указывалось выше, словосочетание "государственное устройство" традиционно употребляется применительно к суверенным государствам, а не его частям - субъектам РФ.
Нормативные акты
"Изменение 503/2024 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.03.2024 N 315-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.03.2024 N 315-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
"Изменение 487/2023 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 11.05.2023 N 308-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 11.05.2023 N 308-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального