Административное давление

Подборка наиболее важных документов по запросу Административное давление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Индикаторы риска нарушения обязательных требований для контрольных (надзорных) мероприятий
(КонсультантПлюс, 2024)
Требования мотивированы тем, что оспариваемые пункты Приложения 2 к Положению противоречат положениям Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иным требованиям федерального законодательства... Исходя из системного анализа статей 24, 57 Федерального закона N 248-ФЗ... индикатор риска выявляется без взаимодействия с контролируемым лицом, не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии нарушений, что должно подтверждаться объективными и достоверными данными. Включение уполномоченными органами в соответствующие перечни формулировок индикаторов, которые сами по себе являются нарушениями обязательных требований, необоснованно расширяет основания вмешательства контрольных органов в хозяйственную деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, что противоречит принимаемым руководством страны мерам по снижению административного давления на бизнес и его поддержке...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 N 1512-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года>
Достижение целевого показателя национальной цели "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" обеспечивается посредством реализации мер инвестиционной политики, технологической политики, развития научно-технического и кадрового потенциала. Существенное значение для достижения необходимых показателей будут иметь обеспечение макроэкономической стабильности, доступность финансовых ресурсов и формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза. В этих целях реализуются мероприятия, направленные на содействие инвестициям (механизм защиты и поощрения капиталовложений, механизм "регуляторной гильотины", программы институтов развития, поддержка региональной инвестиционной деятельности, включая инвестиционные налоговые льготы, развитие сегмента длинных денег, ослабление неоправданного административно-силового давления на хозяйствующие субъекты).
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 N 2464-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>
Условия работы субъектов малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке тяжелее, чем в центральной части Российской Федерации, за счет более высоких транспортных и энергетических издержек, а также издержек, связанных с наймом работников в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях. Ввиду низкой конкуренции на финансовом рынке субъектам малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке затруднен доступ к заемному финансированию, а его рыночная стоимость ввиду других более высоких издержек делает рост бизнеса практически невозможным. В совокупности с высоким уровнем административного давления и экспортными барьерами это обусловливает тенденцию к сокращению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в макрорегионе.