Административное давление на бизнес
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное давление на бизнес (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Индикаторы риска нарушения обязательных требований для контрольных (надзорных) мероприятий
(КонсультантПлюс, 2024)Требования мотивированы тем, что оспариваемые пункты Приложения 2 к Положению противоречат положениям Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иным требованиям федерального законодательства... Исходя из системного анализа статей 24, 57 Федерального закона N 248-ФЗ... индикатор риска выявляется без взаимодействия с контролируемым лицом, не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии нарушений, что должно подтверждаться объективными и достоверными данными. Включение уполномоченными органами в соответствующие перечни формулировок индикаторов, которые сами по себе являются нарушениями обязательных требований, необоснованно расширяет основания вмешательства контрольных органов в хозяйственную деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, что противоречит принимаемым руководством страны мерам по снижению административного давления на бизнес и его поддержке...
(КонсультантПлюс, 2024)Требования мотивированы тем, что оспариваемые пункты Приложения 2 к Положению противоречат положениям Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иным требованиям федерального законодательства... Исходя из системного анализа статей 24, 57 Федерального закона N 248-ФЗ... индикатор риска выявляется без взаимодействия с контролируемым лицом, не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии нарушений, что должно подтверждаться объективными и достоверными данными. Включение уполномоченными органами в соответствующие перечни формулировок индикаторов, которые сами по себе являются нарушениями обязательных требований, необоснованно расширяет основания вмешательства контрольных органов в хозяйственную деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, что противоречит принимаемым руководством страны мерам по снижению административного давления на бизнес и его поддержке...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Амбивалентность цифровой трансформации в налоговом администрировании
(Шаститко А.Е., Морозов А.Н.)
("Закон", 2021, N 4)4. Пути снижения административного давления на бизнес
(Шаститко А.Е., Морозов А.Н.)
("Закон", 2021, N 4)4. Пути снижения административного давления на бизнес
Статья: "Скажите спасибо, что не дали срок": почему бизнес все чаще попадает под административные статьи
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Варианты, как государство могло бы снизить уровень административного давления на бизнес:
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Варианты, как государство могло бы снизить уровень административного давления на бизнес:
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 02.08.2018 N 471
(ред. от 31.08.2023)
"Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию"Делать акцент на защите общества и государства от противоправных посягательств, предупреждении межнациональных и межконфессиональных конфликтов, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействии коррупции, терроризму и экстремистской деятельности, незаконной миграции, использованию информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", для совершения противоправных деяний, охране окружающей среды, обеспечении реализации мер государственной поддержки предпринимателей и снижении административного давления на бизнес.
(ред. от 31.08.2023)
"Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию"Делать акцент на защите общества и государства от противоправных посягательств, предупреждении межнациональных и межконфессиональных конфликтов, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействии коррупции, терроризму и экстремистской деятельности, незаконной миграции, использованию информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", для совершения противоправных деяний, охране окружающей среды, обеспечении реализации мер государственной поддержки предпринимателей и снижении административного давления на бизнес.