Административное исковое заявление об оспаривании нормативного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное исковое заявление об оспаривании нормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 208 "Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"Таким образом, законодательством Российской Федерации право общественных организаций обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта в защиту неопределенного круга лиц поставлено в зависимость от того, предусмотрено ли это федеральным законом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип правовой определенности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- отказ в удовлетворении административного иска об оспаривании нормативного акта, который не соответствует принципу правовой определенности, вызывает неоднозначное толкование (п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.02.2020 N 92-АПА19-20, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N 66-АПА19-6; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.10.2018 N 70-АПГ18-4).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- отказ в удовлетворении административного иска об оспаривании нормативного акта, который не соответствует принципу правовой определенности, вызывает неоднозначное толкование (п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.02.2020 N 92-АПА19-20, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N 66-АПА19-6; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.10.2018 N 70-АПГ18-4).
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, суды, удовлетворяя административные иски об оспаривании нормативных актов, нередко признают их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, суды, удовлетворяя административные иски об оспаривании нормативных актов, нередко признают их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 211. Меры предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта
(ред. от 08.08.2024)Статья 211. Меры предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"В силу статьи 133 Конституции Российской Федерации одной из гарантий местного самоуправления является право на судебную защиту. В связи с этим органы местного самоуправления, главы муниципальных образований вправе обращаться в суды общей юрисдикции с административными исками об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, не только по основаниям нарушения их компетенции, но и по основаниям нарушения оспариваемым правовым актом других прав местного самоуправления.
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"В силу статьи 133 Конституции Российской Федерации одной из гарантий местного самоуправления является право на судебную защиту. В связи с этим органы местного самоуправления, главы муниципальных образований вправе обращаться в суды общей юрисдикции с административными исками об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, не только по основаниям нарушения их компетенции, но и по основаниям нарушения оспариваемым правовым актом других прав местного самоуправления.