Административное наказание понятие и виды
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное наказание понятие и виды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 09.02.2022 N 7-1838/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы.
Решение: Отказано.Переквалифицируя действия Б.Б.ДА. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, судья районного суда правильно счел, что само по себе нахождение заявителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), обязательное использование которых предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 22 июня 2020 года), с очевидностью не свидетельствует о том, что им были нарушены требования нормативных правовых актов города Москвы именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда материалы дела не содержат документов, подтверждающих то, что Б.Б.ДА. управлял каким-либо транспортным средством, используя его для перемещения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы.
Решение: Отказано.Переквалифицируя действия Б.Б.ДА. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, судья районного суда правильно счел, что само по себе нахождение заявителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), обязательное использование которых предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 22 июня 2020 года), с очевидностью не свидетельствует о том, что им были нарушены требования нормативных правовых актов города Москвы именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда материалы дела не содержат документов, подтверждающих то, что Б.Б.ДА. управлял каким-либо транспортным средством, используя его для перемещения.
Решение Московского городского суда от 13.01.2022 по делу N 7-274/2022
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Переквалифицируя действия О. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 адресМосквы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, судья районного суда сочла, что само по себе нахождение заявителя в трамвае без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", с очевидностью не свидетельствует о том, что заявителем были нарушены требования нормативных правовых актов адрес именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда как без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) О. была выявлена в момент осуществления ею передвижения в трамвае, не с использованием ею транспортного средства.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Переквалифицируя действия О. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 адресМосквы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, судья районного суда сочла, что само по себе нахождение заявителя в трамвае без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", с очевидностью не свидетельствует о том, что заявителем были нарушены требования нормативных правовых актов адрес именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда как без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) О. была выявлена в момент осуществления ею передвижения в трамвае, не с использованием ею транспортного средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Анализируя меры принуждения в формате Союзного государства, следует уточнить, что в Беларуси, в отличие от России, отсутствует понятие "виды административных наказаний", но существует аналогичное понятие "виды административных взысканий", правовая регламентация которых нашла свое отражение в новом кодифицированном акте Республики Беларусь <8>.
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Анализируя меры принуждения в формате Союзного государства, следует уточнить, что в Беларуси, в отличие от России, отсутствует понятие "виды административных наказаний", но существует аналогичное понятие "виды административных взысканий", правовая регламентация которых нашла свое отражение в новом кодифицированном акте Республики Беларусь <8>.
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В целях создания равных условий осуществления доминирующими хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в гражданской сфере и в сфере государственного оборонного заказа изначально предполагалось ввести в законодательство в сфере ГОЗ институт предупреждения, аналогичный предусмотренному законодательством о защите конкуренции. Однако впоследствии законодательная инициатива трансформировалась в "институт требования", что более соответствует характеру регулирования отношений в сфере ГОЗ и, кроме того, позволяет избежать "смешения" в КоАП РФ понятий "предупреждение" как вида административного наказания и как механизма по пресечению нарушений законодательства в сфере ГОЗ.
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В целях создания равных условий осуществления доминирующими хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в гражданской сфере и в сфере государственного оборонного заказа изначально предполагалось ввести в законодательство в сфере ГОЗ институт предупреждения, аналогичный предусмотренному законодательством о защите конкуренции. Однако впоследствии законодательная инициатива трансформировалась в "институт требования", что более соответствует характеру регулирования отношений в сфере ГОЗ и, кроме того, позволяет избежать "смешения" в КоАП РФ понятий "предупреждение" как вида административного наказания и как механизма по пресечению нарушений законодательства в сфере ГОЗ.