Административное приостановление деятельности подсудность

Подборка наиболее важных документов по запросу Административное приостановление деятельности подсудность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 16-4583/2023 (УИД 78MS0127-01-2022-002532-94)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.56 КоАП РФ за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов.
Решение: Производство по делу прекращено.
Таким образом, учитывая, что санкция статьи, по которой в отношении ООО "Лизинг Финанс" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает возможность назначения административного наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, указанное дело не подлежало рассмотрению мировым судьей, поскольку частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к подсудности судей районных судов.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 N П16-7/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Производство по делу прекращено.
Таким образом, учитывая, что санкция статьи, по которой в отношении ФИО1 Советско-Гаванского муниципального района <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает наказание в виде приостановления деятельности юридического лица, то указанное дело не подлежало рассмотрению мировым судьей, поскольку частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к подсудности судей районных судов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)
На практике же все обстоит иначе. Достаточно вспомнить ситуацию с определением подсудности дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Напомним, что в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ указанные дела находятся в исключительном ведении судей районных судов. Спрашивается, какой суд будет рассматривать подобное дело, возбужденное в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по статье КоАП РФ, которая в силу абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 названного Кодекса относится к компетенции арбитражных судов?
Статья: Мировые судьи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ мировому судье неподсудны дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы. Указанные категории дел подсудны районным судам.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
2. Административное исковое заявление о приостановлении деятельности подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"
9. С учетом правил подсудности административное исковое заявление о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности объединения граждан может быть подписано прокурором, должностным лицом или руководителем соответствующего федерального уполномоченного органа либо руководителем его территориального органа.