Административное расследование и внеплановая проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование и внеплановая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 N 11АП-18666/2021 по делу N А55-23769/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции обоснованно, со ссылкой на нормы действующего законодательства, отклонил доводы общества о том, что административным органом не проводилась проверка по факту реализации обществом товара с истекшим сроком годности, внеплановая проверка или административное расследование не проводилось, принято во внимание только обращение физического лица Ефименко Л.В., доказательства продажи товара с истекшим сроком годности отсутствуют, чек не свидетельствует о продаже просроченного товара.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции обоснованно, со ссылкой на нормы действующего законодательства, отклонил доводы общества о том, что административным органом не проводилась проверка по факту реализации обществом товара с истекшим сроком годности, внеплановая проверка или административное расследование не проводилось, принято во внимание только обращение физического лица Ефименко Л.В., доказательства продажи товара с истекшим сроком годности отсутствуют, чек не свидетельствует о продаже просроченного товара.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2021 N 12-605/2021 по делу N 5-1038/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Само по себе эпидрасследование, как мероприятие, направленное на установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, не является административной процедурой, в рамках которой проверяется соблюдение лицом санитарных правил, других обязательных требований, и не может подменять собой проверку. В случае выявления в ходе эпидрасследования обстоятельств, свидетельствующих о признаках нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, данные обстоятельства являются поводом и основанием для проведения в отношении названных лиц внеплановой проверки либо вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку именно в рамках данных административных процедур могут быть соблюдены права и законные интересы указанных лиц.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Само по себе эпидрасследование, как мероприятие, направленное на установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, не является административной процедурой, в рамках которой проверяется соблюдение лицом санитарных правил, других обязательных требований, и не может подменять собой проверку. В случае выявления в ходе эпидрасследования обстоятельств, свидетельствующих о признаках нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, данные обстоятельства являются поводом и основанием для проведения в отношении названных лиц внеплановой проверки либо вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку именно в рамках данных административных процедур могут быть соблюдены права и законные интересы указанных лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Продолжение дискуссии об административной ответственности арбитражных управляющих в свете подготовки проекта нового КоАП
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)Фактически же мы наблюдаем не только сохранение, но и расширение полноценного государственного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, причем в формате внеплановых проверок, завуалированных в административные расследования, которые могут проводиться даже одновременно несколькими территориальными органами Росреестра. Примечательно, что в случае применения к рассматриваемым отношениям положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подавляющее число обращений заявителей (которые, как известно, в большинстве касаются нарушения порядка опубликования сведений в ЕФРСБ) в принципе не могли бы выступать основанием для назначения внеплановых проверок как не свидетельствующие о причинении какого-либо вреда или угрозе такого причинения (часть 2 статьи 10), а сами проверки в случае их необоснованного инициирования вряд ли бы имели шансы на санкционирование со стороны органов прокуратуры (часть 5 статьи 10).
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)Фактически же мы наблюдаем не только сохранение, но и расширение полноценного государственного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, причем в формате внеплановых проверок, завуалированных в административные расследования, которые могут проводиться даже одновременно несколькими территориальными органами Росреестра. Примечательно, что в случае применения к рассматриваемым отношениям положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подавляющее число обращений заявителей (которые, как известно, в большинстве касаются нарушения порядка опубликования сведений в ЕФРСБ) в принципе не могли бы выступать основанием для назначения внеплановых проверок как не свидетельствующие о причинении какого-либо вреда или угрозе такого причинения (часть 2 статьи 10), а сами проверки в случае их необоснованного инициирования вряд ли бы имели шансы на санкционирование со стороны органов прокуратуры (часть 5 статьи 10).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Третий этап стадии контроля (надзора) соответствует проведению мероприятий по контролю (надзору). В 2020 г. этот этап был существенно обогащен разнообразием административных процедур. Закон N 248-ФЗ определяет основания, условия и порядок проведения семи видов мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и двух видов мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, три специальных режима государственного контроля (надзора), а также десять видов контрольных (надзорных) действий. Такой широкий спектр мероприятий по контролю (надзору) соответствует современным представлениям о роли контроля (надзора) в механизме регулирования и о необходимости использования новых подходов <1>, краткий анализ которых представлен в работе П. Альмонд и М. Эсбестук <2>. Контрольно-надзорные мероприятия довольно подробно описаны в соответствующих статьях Закона N 248-ФЗ, что позволяет не останавливаться подробно на данном вопросе. Однако стоит заметить, что высказанное ранее предложение о необходимости согласования положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях в части исключения выбора инспектором вида производства - проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки или административного расследования <3>, воспринятое некоторыми комментаторами как фантастическое <4>, было реализовано путем внесения изменений в КоАП РФ. Сегодня дело об административном правонарушении, состав которого образует нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом <5>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Третий этап стадии контроля (надзора) соответствует проведению мероприятий по контролю (надзору). В 2020 г. этот этап был существенно обогащен разнообразием административных процедур. Закон N 248-ФЗ определяет основания, условия и порядок проведения семи видов мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и двух видов мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, три специальных режима государственного контроля (надзора), а также десять видов контрольных (надзорных) действий. Такой широкий спектр мероприятий по контролю (надзору) соответствует современным представлениям о роли контроля (надзора) в механизме регулирования и о необходимости использования новых подходов <1>, краткий анализ которых представлен в работе П. Альмонд и М. Эсбестук <2>. Контрольно-надзорные мероприятия довольно подробно описаны в соответствующих статьях Закона N 248-ФЗ, что позволяет не останавливаться подробно на данном вопросе. Однако стоит заметить, что высказанное ранее предложение о необходимости согласования положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях в части исключения выбора инспектором вида производства - проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки или административного расследования <3>, воспринятое некоторыми комментаторами как фантастическое <4>, было реализовано путем внесения изменений в КоАП РФ. Сегодня дело об административном правонарушении, состав которого образует нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом <5>.
Нормативные акты
"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"5.1.5. Необходимо ликвидировать проблему конкуренции процессов осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства, когда уполномоченный орган может начать либо внеплановую проверку, либо производство по делу об административном правонарушении, в том числе административное расследование.
"Доклад Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований за 1 полугодие 2021 года"За 1 полугодие 2021 года в сфере государственного земельного надзора проведено 17 719 плановых и внеплановых проверок, административных расследований, административных обследований объектов земельных отношений, плановых (рейдовых) осмотров.