Административное расследование ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 29.08.2024 N 66-АД24-10-К8
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ за несоблюдение в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку сведения о содержании зарегистрированного в МВД обращения гражданина о нарушении требований законодательства, явившегося основанием для проведения проверки, а также о времени поступления данного обращения в правоохранительные органы, с учетом противоречий во времени проведения проверки, судами были оставлены без внимания.Как усматривается из рапорта старшего инспектора ОИК УВМ МВД России по Иркутской области Х. от 02 августа 2022 года, принятого в качестве одного из доказательств по рассматриваемому делу в отношении ИП Шеломенцева Д.В., в указанный день в 11 часов 00 минут в ходе проведения на основании КУСП ОП-6 МУ МВД России "Иркутское" N 13464 от 02 августа 2022 года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Иркутской области проверки соблюдения миграционного законодательства на территории рынка "Китай-город" по адресу: Иркутская область, город Иркутск, улица Челябинская, дом 25 "А", в павильоне N 5.45 выявлен гражданин КНР В. осуществлявший продажу товаров народного потребления (детскую верхнюю одежду). Постановлением судьи Куйбышевского районного суда города Иркутска Иркутской области от 03 августа 2022 года гражданин КНР В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении иностранным гражданином установленных в соответствии с федеральным законом ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. В отношении ИП Шеломенцева Д.В. проводится административное расследование.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ за несоблюдение в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку сведения о содержании зарегистрированного в МВД обращения гражданина о нарушении требований законодательства, явившегося основанием для проведения проверки, а также о времени поступления данного обращения в правоохранительные органы, с учетом противоречий во времени проведения проверки, судами были оставлены без внимания.Как усматривается из рапорта старшего инспектора ОИК УВМ МВД России по Иркутской области Х. от 02 августа 2022 года, принятого в качестве одного из доказательств по рассматриваемому делу в отношении ИП Шеломенцева Д.В., в указанный день в 11 часов 00 минут в ходе проведения на основании КУСП ОП-6 МУ МВД России "Иркутское" N 13464 от 02 августа 2022 года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Иркутской области проверки соблюдения миграционного законодательства на территории рынка "Китай-город" по адресу: Иркутская область, город Иркутск, улица Челябинская, дом 25 "А", в павильоне N 5.45 выявлен гражданин КНР В. осуществлявший продажу товаров народного потребления (детскую верхнюю одежду). Постановлением судьи Куйбышевского районного суда города Иркутска Иркутской области от 03 августа 2022 года гражданин КНР В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении иностранным гражданином установленных в соответствии с федеральным законом ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. В отношении ИП Шеломенцева Д.В. проводится административное расследование.
Постановление Верховного Суда РФ от 02.11.2015 N 305-АД15-8467 по делу N А40-176859/2014
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку налоговые органы не обладают полномочиями по проверке ККТ в отношении кредитных организаций, а следовательно, принятое в результате такой проверки постановление о привлечении банка к административной ответственности является незаконным.Судами установлено, что по заявлению гражданина о наличии в действиях банка события административного правонарушения инспекцией возбуждено дело, в рамках которого установлено, что в помещении универсального магазина "Пятерочка" по адресу: г. Кострома, ул. Подлипаева, д. 21, осуществляется деятельность по приему платежей физических лиц наличными денежными средствами с использованием автономного автоматизированного платежного терминала N 9741524, не оборудованного встроенной контрольно-кассовой техникой.
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку налоговые органы не обладают полномочиями по проверке ККТ в отношении кредитных организаций, а следовательно, принятое в результате такой проверки постановление о привлечении банка к административной ответственности является незаконным.Судами установлено, что по заявлению гражданина о наличии в действиях банка события административного правонарушения инспекцией возбуждено дело, в рамках которого установлено, что в помещении универсального магазина "Пятерочка" по адресу: г. Кострома, ул. Подлипаева, д. 21, осуществляется деятельность по приему платежей физических лиц наличными денежными средствами с использованием автономного автоматизированного платежного терминала N 9741524, не оборудованного встроенной контрольно-кассовой техникой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Знакомьтесь: кассовые проверки - версия 2022 года
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 10)После окончания контрольного мероприятия налоговики могут провести административное расследование по выявленным ККТ-нарушениям <23>. Его срок не может превышать 1 месяца (в исключительных случаях - 2 месяцев) с момента возбуждения дела о правонарушении <24>. К примеру, в рамках такого расследования после проведенной контрольной закупки инспектор может запросить банковскую выписку по счетам компании (или ИП), а затем сравнить поступившую на расчетный счет сумму от физлиц с данными пробитых на безналичную оплату чеков. Расхождение в показателях не в пользу продавца расценят как неприменение ККТ и оштрафуют по полной, а не исходя из расчета по итогам контрольной закупки <25>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 10)После окончания контрольного мероприятия налоговики могут провести административное расследование по выявленным ККТ-нарушениям <23>. Его срок не может превышать 1 месяца (в исключительных случаях - 2 месяцев) с момента возбуждения дела о правонарушении <24>. К примеру, в рамках такого расследования после проведенной контрольной закупки инспектор может запросить банковскую выписку по счетам компании (или ИП), а затем сравнить поступившую на расчетный счет сумму от физлиц с данными пробитых на безналичную оплату чеков. Расхождение в показателях не в пользу продавца расценят как неприменение ККТ и оштрафуют по полной, а не исходя из расчета по итогам контрольной закупки <25>.
Статья: Наказывать за неприменение ККТ станут строже и... разнообразнее (об усилении ответственности за нарушения, связанные с неиспользованием кассовых аппаратов. Комментарий к Закону от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2016, N 16)Кроме того, налоговые органы получили возможность проводить административное расследование по ККТ-нарушениям <7>. Его срок не может превышать 1 месяца (в исключительных случаях - 2 месяцев) с момента возбуждения дела о правонарушении <8>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2016, N 16)Кроме того, налоговые органы получили возможность проводить административное расследование по ККТ-нарушениям <7>. Его срок не может превышать 1 месяца (в исключительных случаях - 2 месяцев) с момента возбуждения дела о правонарушении <8>.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения налогового законодательства в 2020 году"
(КонсультантПлюс, 2020)В связи с распространением коронавируса большинство контрольных мероприятий было приостановлено. Так, проверки по ККТ не проводятся до конца года. Однако в этот период могут быть проведены административные расследования и иные процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2020)В связи с распространением коронавируса большинство контрольных мероприятий было приостановлено. Так, проверки по ККТ не проводятся до конца года. Однако в этот период могут быть проведены административные расследования и иные процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.
<Письмо> ФНС России от 28.02.2017 N 2-6-07/0070@
"О направлении информации"При этом, меры по привлечению к административной ответственности могут быть приняты в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП без проведения внеплановой проверки, предусмотренной Федеральным законом N 294-ФЗ. Например, по результатам проведенного административного расследования, в ходе проведения проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки.
"О направлении информации"При этом, меры по привлечению к административной ответственности могут быть приняты в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП без проведения внеплановой проверки, предусмотренной Федеральным законом N 294-ФЗ. Например, по результатам проведенного административного расследования, в ходе проведения проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки.