Административное выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иммигрант (Организация, ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение иммиграционных правил
(КонсультантПлюс, 2024)постановление в части административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ уже исполнено Иммигрантом
(КонсультантПлюс, 2024)постановление в части административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ уже исполнено Иммигрантом
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.03.2023 N 88А-6151/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования: О признании незаконным решения о неразрешении въезда в РФ.
Обстоятельства: Иностранный гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа и выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы об истечение срока приведения в исполнение постановления об административном выдворении в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации не могут являться основанием для отмены судебных актов, основаны на неправильном толковании норм законодательства об административных правонарушениях.
Категория: Споры с МВД России.
Требования: О признании незаконным решения о неразрешении въезда в РФ.
Обстоятельства: Иностранный гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа и выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы об истечение срока приведения в исполнение постановления об административном выдворении в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации не могут являться основанием для отмены судебных актов, основаны на неправильном толковании норм законодательства об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Одной из проблем в контексте реализации функций ОВД является необеспечение своевременного контроля за осуществлением самостоятельного выезда иностранного гражданина за пределы РФ и закрытие въезда. Несвоевременная выгрузка массива данных о пересечении границы в специализированные информационные ресурсы приводит к повторному въезду иностранных граждан на территорию РФ. В правоприменительной практике также имеют место случаи продолжительного уклонения иностранных граждан от исполнения постановления об административном выдворении в форме самостоятельного контролируемого выезда из-за отсутствия реализации действенных мер по выявлению указанных лиц со стороны уполномоченных сотрудников ОВД <4>. В результате возникают ситуации, когда установленный в ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ двухлетний срок исполнения постановления о назначении административного наказания истек, а лицо, в отношении которого назначено наказание в виде административного выдворения, продолжает находиться на территории России. При этом выйти из сложившейся ситуации правоприменители нередко пытаются через реализацию такой по многочисленным признакам схожей с административным выдворением меры принуждения, как депортация, не имея для этого достаточных правовых и фактических оснований, что в конечном счете приводит к отмене соответствующих правоприменительных актов и неисполнению как административного наказания, так и реализуемой "вдогонку" меры административно-правового принуждения.
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Одной из проблем в контексте реализации функций ОВД является необеспечение своевременного контроля за осуществлением самостоятельного выезда иностранного гражданина за пределы РФ и закрытие въезда. Несвоевременная выгрузка массива данных о пересечении границы в специализированные информационные ресурсы приводит к повторному въезду иностранных граждан на территорию РФ. В правоприменительной практике также имеют место случаи продолжительного уклонения иностранных граждан от исполнения постановления об административном выдворении в форме самостоятельного контролируемого выезда из-за отсутствия реализации действенных мер по выявлению указанных лиц со стороны уполномоченных сотрудников ОВД <4>. В результате возникают ситуации, когда установленный в ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ двухлетний срок исполнения постановления о назначении административного наказания истек, а лицо, в отношении которого назначено наказание в виде административного выдворения, продолжает находиться на территории России. При этом выйти из сложившейся ситуации правоприменители нередко пытаются через реализацию такой по многочисленным признакам схожей с административным выдворением меры принуждения, как депортация, не имея для этого достаточных правовых и фактических оснований, что в конечном счете приводит к отмене соответствующих правоприменительных актов и неисполнению как административного наказания, так и реализуемой "вдогонку" меры административно-правового принуждения.
Статья: Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Административное выдворение за пределы территории страны пребывания иностранцев является наиболее распространенной мерой административного принуждения. Современная национальная правовая система выделяет два вида административного выдворения: первый вид - это административное выдворение иностранцев в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы территории Российской Федерации, а второй - административное выдворение с обязательным помещением в специальное учреждение (Центр временного содержания иностранных граждан - ЦВСИГ) <1>.
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Административное выдворение за пределы территории страны пребывания иностранцев является наиболее распространенной мерой административного принуждения. Современная национальная правовая система выделяет два вида административного выдворения: первый вид - это административное выдворение иностранцев в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы территории Российской Федерации, а второй - административное выдворение с обязательным помещением в специальное учреждение (Центр временного содержания иностранных граждан - ЦВСИГ) <1>.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопрос 23: Подлежит ли иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 20.25 КоАП РФ в связи с неисполнением постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" период приостановления течения сроков добровольного выезда иностранных граждан, лиц без гражданства из Российской Федерации?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопрос 23: Подлежит ли иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 20.25 КоАП РФ в связи с неисполнением постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" период приостановления течения сроков добровольного выезда иностранных граждан, лиц без гражданства из Российской Федерации?
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -