Административные комиссии приморского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные комиссии приморского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2022 N 16-2261/2022
Процессуальные вопросы: О возвращении жалобы на судебные акты по делу о привлечении к административной ответственности.Поскольку к жалобе не приложены надлежащим образом заверенные копии постановления административной комиссии Уссурийского городского округа N 10 от 19 января 2022 года, решения судьи Уссурийского городского округа Приморского края от 15 марта 2022 года, в приложенных копиях определения судьи Приморского краевого суда от 12 апреля 2022 года, определения судьи Приморского краевого суда от 30 мая 2022 года нарушена целостность заверительной наклейки, указанные обстоятельства препятствуют принятию жалобы генерального директора ООО УК "Любимый город" М. к производству Девятого кассационного суда общей юрисдикции.
Процессуальные вопросы: О возвращении жалобы на судебные акты по делу о привлечении к административной ответственности.Поскольку к жалобе не приложены надлежащим образом заверенные копии постановления административной комиссии Уссурийского городского округа N 10 от 19 января 2022 года, решения судьи Уссурийского городского округа Приморского края от 15 марта 2022 года, в приложенных копиях определения судьи Приморского краевого суда от 12 апреля 2022 года, определения судьи Приморского краевого суда от 30 мая 2022 года нарушена целостность заверительной наклейки, указанные обстоятельства препятствуют принятию жалобы генерального директора ООО УК "Любимый город" М. к производству Девятого кассационного суда общей юрисдикции.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.07.2022 N 16-2262/2022
Процессуальные вопросы: О возвращении жалобы на судебные акты по делу о привлечении к административной ответственности.Поскольку к жалобе не приложены надлежащим образом заверенные копии постановления административной комиссии Уссурийского городского округа N 903 от 08 декабря 2021 года, решения судьи Уссурийского городского округа Приморского края от 03 марта 2022 года, указанное обстоятельство препятствует принятию жалобы генерального директора ООО УК "Любимый город" М. к производству Девятого кассационного суда общей юрисдикции.
Процессуальные вопросы: О возвращении жалобы на судебные акты по делу о привлечении к административной ответственности.Поскольку к жалобе не приложены надлежащим образом заверенные копии постановления административной комиссии Уссурийского городского округа N 903 от 08 декабря 2021 года, решения судьи Уссурийского городского округа Приморского края от 03 марта 2022 года, указанное обстоятельство препятствует принятию жалобы генерального директора ООО УК "Любимый город" М. к производству Девятого кассационного суда общей юрисдикции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о практике привлечения к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан
(Лаптев С.А., Беловош М.А.)
("Юрист", 2018, N 11)В объяснении лица, которое заявило о нарушении своего права на тишину и покой, сказано, что шум в соседней квартире, возможно, исходит от детей, бегающих по дому. Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного органов МВД России по Ханкайскому району Р.Н. следует, что, "работая по заявлению Р.Е., установить, кто проживает, не представилось возможным" <1>. Ни в протоколе, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем именно проявляется нарушение тишины и покоя граждан, в чем выражается шум. В Законе Приморского края прописана объективная сторона - действия, нарушающие тишину и покой граждан, а именно: прослушивание музыки как в квартире, так и в транспорте, в объектах торговли, общественного питания, организации досуга, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических изделий, земельные, ремонтные работы, длительное неотключение сигнализации на автомобиле <2>. Правоприменителем не допускается иное толкование, поскольку какое-либо искажение нормы ухудшит положение лиц, привлекаемых к административной ответственности. Абстрактные предположения, что шум исходит из той или иной квартиры, из того или иного источника, не являются достаточными доказательствами по делу, административное наказание отменено в связи с недосказанностью. Отмена постановлений по административным правонарушениям происходит неоднократно, и это можно объяснить следующими фактами. Нарушение тишины и покоя граждан подлежит установлению, и составление протокола Администрацией Приморского края не может основываться лишь на обращении граждан без анализа представленных материалов и выявления всех обстоятельств дела. В связи с тем что специалисты Администрации Приморского края не имеют полномочий на осуществление оперативно-розыскной деятельности, гражданам нужно обращаться в полицию. Поэтому первой стадией является обращение граждан к сотрудникам правоохранительных органов. Противоречия в действующем законодательстве выражаются в том, что МВД относится к федеральным органам власти, а сотрудники органов внутренних дел не имеют полномочий для составления протоколов, они лишь собирают материалы по делу и направляют их в административные комиссии для дальнейшего рассмотрения и составления протокола, с вынесением коллегиального решения с учетом обстоятельств, отраженных в материалах <3>. Протоколы об административных правонарушениях, в частности в сфере нарушения прав граждан на тишину и покой, составляются членами административных комиссий Приморского края <4>. Однако существуют и иные должностные лица, к полномочиям которых относится составление протокола об административном правонарушении с применением специальных приборов, позволяющих фиксировать уровень шума как в ночное, так и в дневное время суток, например руководители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а сотрудники органов внутренних дел такими полномочиями не наделены <5>.
(Лаптев С.А., Беловош М.А.)
("Юрист", 2018, N 11)В объяснении лица, которое заявило о нарушении своего права на тишину и покой, сказано, что шум в соседней квартире, возможно, исходит от детей, бегающих по дому. Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного органов МВД России по Ханкайскому району Р.Н. следует, что, "работая по заявлению Р.Е., установить, кто проживает, не представилось возможным" <1>. Ни в протоколе, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем именно проявляется нарушение тишины и покоя граждан, в чем выражается шум. В Законе Приморского края прописана объективная сторона - действия, нарушающие тишину и покой граждан, а именно: прослушивание музыки как в квартире, так и в транспорте, в объектах торговли, общественного питания, организации досуга, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических изделий, земельные, ремонтные работы, длительное неотключение сигнализации на автомобиле <2>. Правоприменителем не допускается иное толкование, поскольку какое-либо искажение нормы ухудшит положение лиц, привлекаемых к административной ответственности. Абстрактные предположения, что шум исходит из той или иной квартиры, из того или иного источника, не являются достаточными доказательствами по делу, административное наказание отменено в связи с недосказанностью. Отмена постановлений по административным правонарушениям происходит неоднократно, и это можно объяснить следующими фактами. Нарушение тишины и покоя граждан подлежит установлению, и составление протокола Администрацией Приморского края не может основываться лишь на обращении граждан без анализа представленных материалов и выявления всех обстоятельств дела. В связи с тем что специалисты Администрации Приморского края не имеют полномочий на осуществление оперативно-розыскной деятельности, гражданам нужно обращаться в полицию. Поэтому первой стадией является обращение граждан к сотрудникам правоохранительных органов. Противоречия в действующем законодательстве выражаются в том, что МВД относится к федеральным органам власти, а сотрудники органов внутренних дел не имеют полномочий для составления протоколов, они лишь собирают материалы по делу и направляют их в административные комиссии для дальнейшего рассмотрения и составления протокола, с вынесением коллегиального решения с учетом обстоятельств, отраженных в материалах <3>. Протоколы об административных правонарушениях, в частности в сфере нарушения прав граждан на тишину и покой, составляются членами административных комиссий Приморского края <4>. Однако существуют и иные должностные лица, к полномочиям которых относится составление протокола об административном правонарушении с применением специальных приборов, позволяющих фиксировать уровень шума как в ночное, так и в дневное время суток, например руководители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а сотрудники органов внутренних дел такими полномочиями не наделены <5>.
Статья: Формирование критериев квалификации предпринимательской деятельности в судебной практике
(Олейник О.М.)
("Предпринимательское право", 2013, N 1)Интересным в данном случае является следующее судебное дело. Постановлением административной комиссии при администрации Надеждинского района Приморского края от 14 мая 1996 г. на М. в соответствии со ст. 156 КоАП РСФСР за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, приобретение и хранение лома цветных металлов без лицензии было наложено административное взыскание. М. обжаловал это постановление в суд, ссылаясь на то, что предпринимательской деятельностью он не занимался, приобретал лом цветных металлов для своих личных нужд в то время, когда деятельность по закупке лома цветных металлов не лицензировалась.
(Олейник О.М.)
("Предпринимательское право", 2013, N 1)Интересным в данном случае является следующее судебное дело. Постановлением административной комиссии при администрации Надеждинского района Приморского края от 14 мая 1996 г. на М. в соответствии со ст. 156 КоАП РСФСР за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, приобретение и хранение лома цветных металлов без лицензии было наложено административное взыскание. М. обжаловал это постановление в суд, ссылаясь на то, что предпринимательской деятельностью он не занимался, приобретал лом цветных металлов для своих личных нужд в то время, когда деятельность по закупке лома цветных металлов не лицензировалась.
Нормативные акты
<Письмо> Верховного Суда РФ
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"12. Постановлением административной комиссии при администрации Надеждинского района Приморского края от 14 мая 1996 г. на М. в соответствии со ст. 156 КоАП РСФСР за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, приобретение и хранение лома цветных металлов без лицензии было наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 75900 рублей с конфискацией лома цветных металлов и орудий производства.
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"12. Постановлением административной комиссии при администрации Надеждинского района Приморского края от 14 мая 1996 г. на М. в соответствии со ст. 156 КоАП РСФСР за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, приобретение и хранение лома цветных металлов без лицензии было наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 75900 рублей с конфискацией лома цветных металлов и орудий производства.
Решение Приморского УФАС России от 29.06.2012 N 258/04-2012На основании вышеизложенного, руководствуясь Административным регламентом, Комиссия Приморского УФАС России,