Административные расходы нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные расходы нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)- об использовании дохода от целевого капитала за отчетный год с указанием общей суммы денежных средств, направленных на административно-управленческие расходы некоммерческой организации, а также общей суммы денежных средств, направленных получателям дохода от целевого капитала;
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)- об использовании дохода от целевого капитала за отчетный год с указанием общей суммы денежных средств, направленных на административно-управленческие расходы некоммерческой организации, а также общей суммы денежных средств, направленных получателям дохода от целевого капитала;
Статья: Деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Справедливости ради отметим, что в российском праве предпринимаются попытки развивать запрет на распределение прибыли между участниками. Так, в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" закреплено ограничение на административно-управленческие расходы, вместе с тем сфера действия данного Закона крайне ограничена, в связи с чем необходимо как минимум на уровне судебной практики блокировать любые проявления заинтересованных лиц распределить прибыль. Встречаются и интересные позиции в судебной практике. Так, в одном из дел ВС РФ отметил, что оказание материальной поддержки членам НКО фактически является перераспределением прибыли <94>, что само по себе показывает на широкий подход к оценке распределения прибыли. С другой стороны, есть и косвенная позиция о том, что простая компенсация расходов участнику не является распределением прибыли между участниками организации <95>. В принципе допустимо использовать имеющиеся наработки по вопросу распределения прибыли в коммерческих организациях, где данный институт понимается широко и включает в себя при определенных условиях также разные формы (например, через заемные отношения или заработную плату <96>).
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Справедливости ради отметим, что в российском праве предпринимаются попытки развивать запрет на распределение прибыли между участниками. Так, в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" закреплено ограничение на административно-управленческие расходы, вместе с тем сфера действия данного Закона крайне ограничена, в связи с чем необходимо как минимум на уровне судебной практики блокировать любые проявления заинтересованных лиц распределить прибыль. Встречаются и интересные позиции в судебной практике. Так, в одном из дел ВС РФ отметил, что оказание материальной поддержки членам НКО фактически является перераспределением прибыли <94>, что само по себе показывает на широкий подход к оценке распределения прибыли. С другой стороны, есть и косвенная позиция о том, что простая компенсация расходов участнику не является распределением прибыли между участниками организации <95>. В принципе допустимо использовать имеющиеся наработки по вопросу распределения прибыли в коммерческих организациях, где данный институт понимается широко и включает в себя при определенных условиях также разные формы (например, через заемные отношения или заработную плату <96>).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"7) с информацией о величине административно-управленческих расходов некоммерческой организации, о доле указанных расходов, финансируемых за счет дохода от целевого капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(ред. от 14.07.2022)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"7) с информацией о величине административно-управленческих расходов некоммерческой организации, о доле указанных расходов, финансируемых за счет дохода от целевого капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Постановление Правительства РФ от 20.06.2014 N 568
(ред. от 06.11.2024)
"О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией"
(вместе с "Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа")Порядок взаимодействия между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, включая вопросы финансового обеспечения административных расходов некоммерческой организации Программы, связанных с осуществлением возложенных на нее в рамках Программы функций, регулируется соглашением о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, форма которого утверждается наблюдательным советом Программы.
(ред. от 06.11.2024)
"О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией"
(вместе с "Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа")Порядок взаимодействия между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, включая вопросы финансового обеспечения административных расходов некоммерческой организации Программы, связанных с осуществлением возложенных на нее в рамках Программы функций, регулируется соглашением о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, форма которого утверждается наблюдательным советом Программы.