Административный надзор лицо без гражданства

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор лицо без гражданства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.05.2023 по делу N 33а-9885/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования уполномоченного органа: О помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
Обстоятельства: Иностранный гражданин освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания, документов, подтверждающих законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, не имеет, необходимо оформить документы для возвращения в страну гражданской принадлежности.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор применим к иностранным гражданам или лицам без гражданства до помещения на основании решения суда в специальное учреждение, и не является препятствием к помещению Б. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 N 88а-18523/2023 (УИД 72RS0010-01-2022-002391-04)
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки доводам кассационной жалобы, временное удостоверение личности лица без гражданства <данные изъяты>, полученное поднадзорным лицом после его освобождения из мест лишения свободы (27.12.2022) на имя Шелия <данные изъяты> Демуровича, <данные изъяты> г.р., уроженца <данные изъяты>, не свидетельствует об установлении административного надзора в отношении иного лица по имеющимся в административном деле материалам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
В качестве примера уклонения от общих требований Закона N 248-ФЗ необходимо привести предусматриваемый проектом федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" <1> новый вид контроля (надзора) - административный надзор за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан. Использование нового термина обеспечивает автоматическое исключение этого вида контрольно-надзорной деятельности из предмета регулирования Закона N 248-ФЗ без дополнительного обоснования. Вместе с тем по смыслу законопроекта административный надзор за пребыванием (проживанием) иностранных граждан объединяет два упомянутых в Законе <2> существующих вида государственного контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации, транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. До 31 декабря 2024 г. эти виды контроля осуществляются в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ с особенностями организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, установленными Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)
В проекте федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", разработанном МВД России <15>, призванном в значительной мере систематизировать правовое регулирование в сфере миграции, понятие "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" не используется. Вместо этого предлагается ввести понятие "административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан" <16>. Планируется, что содержание административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан будут составлять: предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в сфере миграции; принятие соответствующих мер принуждения и мер профилактического характера; установление режима контролируемого пребывания; проведение дактилоскопической регистрации и идентификации иностранных граждан; ведение реестра недобросовестных приглашающих лиц и реестра недобросовестных работодателей и др.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
8. Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его; осуществлять розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, самовольно оставивших специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; обеспечивать участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении или о продлении административного надзора либо о дополнении ранее установленных административных ограничений, в случае подачи административного искового заявления территориальным органом;