Административный надзор лицо без определенного места жительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор лицо без определенного места жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 20.12.2017 N 39-АПУ17-4
Приговор: Осужденные-1, 2 - по п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; осужденный-2 - по ч. 1 ст. 175 УК РФ за заранее не обещанный сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Определение ВС РФ: Приговор в отношении осужденного-2 изменен, исключено назначение ему по п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ и по совокупности преступлений дополнительное наказание в виде ограничения свободы с установлением перечисленных ограничений.Из материалов дела усматривается, что по своему социальному статусу Кацуба является лицом без определенного места жительства, не имеет временной либо постоянной регистрации по какому-либо адресу. По указанной причине после очередного его освобождения из мест лишения свободы в октябре 2016 г. ему не были установлены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в качестве меры административного надзора (т. 4, л.д. 131, 132). Отсутствие постоянного места жительства также являлось одним из оснований избрания и продления в отношении его меры пресечения в виде заключения под стражу, что следует из соответствующих судебных решений. Из показаний самого Кацубы следует, что он проживал по различным адресам, на период рассматриваемых событий - у цыган. Согласно справки-характеристики председателя уличного комитета пребывание Кацубы по адресу г. Курск, ул. <...> д. <...> - было временным и непродолжительным (т. 4, л.д. 144), как указывал в выданной характеристике участковый инспектор (т. 4 л.д. 145), - с 4 июня 2017 г.
Приговор: Осужденные-1, 2 - по п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; осужденный-2 - по ч. 1 ст. 175 УК РФ за заранее не обещанный сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Определение ВС РФ: Приговор в отношении осужденного-2 изменен, исключено назначение ему по п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ и по совокупности преступлений дополнительное наказание в виде ограничения свободы с установлением перечисленных ограничений.Из материалов дела усматривается, что по своему социальному статусу Кацуба является лицом без определенного места жительства, не имеет временной либо постоянной регистрации по какому-либо адресу. По указанной причине после очередного его освобождения из мест лишения свободы в октябре 2016 г. ему не были установлены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в качестве меры административного надзора (т. 4, л.д. 131, 132). Отсутствие постоянного места жительства также являлось одним из оснований избрания и продления в отношении его меры пресечения в виде заключения под стражу, что следует из соответствующих судебных решений. Из показаний самого Кацубы следует, что он проживал по различным адресам, на период рассматриваемых событий - у цыган. Согласно справки-характеристики председателя уличного комитета пребывание Кацубы по адресу г. Курск, ул. <...> д. <...> - было временным и непродолжительным (т. 4, л.д. 144), как указывал в выданной характеристике участковый инспектор (т. 4 л.д. 145), - с 4 июня 2017 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты"
(Курганов С.И.)
("Велби", "Проспект", 2008)В условиях лишения свободы ослабляются механизмы самоконтроля, поэтому социальный контроль за отбывшими наказание также способствует снижению рецидива. Раньше основными формами такого контроля являлись: помещение алкоголиков в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), лиц без определенного места жительства - в воспитательно-трудовые профилактории (ВТП), а также установление за отбывшими наказание административного надзора органов внутренних дел. Административный надзор заключается в гласном контроле за поведением поднадзорного и соблюдением им установленных правоограничений (запрещение в определенное время уходить из дома, запрещение пребывания в определенных местах и т.д.). Теперь все эти формы контроля не действуют, и актуальным является вопрос о принятии нормативного акта о социальном контроле за отбывшими наказание.
(Курганов С.И.)
("Велби", "Проспект", 2008)В условиях лишения свободы ослабляются механизмы самоконтроля, поэтому социальный контроль за отбывшими наказание также способствует снижению рецидива. Раньше основными формами такого контроля являлись: помещение алкоголиков в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), лиц без определенного места жительства - в воспитательно-трудовые профилактории (ВТП), а также установление за отбывшими наказание административного надзора органов внутренних дел. Административный надзор заключается в гласном контроле за поведением поднадзорного и соблюдением им установленных правоограничений (запрещение в определенное время уходить из дома, запрещение пребывания в определенных местах и т.д.). Теперь все эти формы контроля не действуют, и актуальным является вопрос о принятии нормативного акта о социальном контроле за отбывшими наказание.
"Жилищное право: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Толстой Ю.К.)
("Проспект", 2011)Указанные типовые договоры не распространяются на специализированные жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и на жилые помещения, предназначенные для социальной защиты отдельных категорий граждан. Объясняется это тем, что в первом случае речь идет о домах-интернатах для инвалидов и ветеранов, в том числе и о специальных домах-интернатах, в которые помещаются нуждающиеся в постоянном постороннем уходе лица, освобожденные из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Толстой Ю.К.)
("Проспект", 2011)Указанные типовые договоры не распространяются на специализированные жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и на жилые помещения, предназначенные для социальной защиты отдельных категорий граждан. Объясняется это тем, что в первом случае речь идет о домах-интернатах для инвалидов и ветеранов, в том числе и о специальных домах-интернатах, в которые помещаются нуждающиеся в постоянном постороннем уходе лица, освобожденные из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор.
Нормативные акты
"Концепция общественной безопасности в Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;
(утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;
Распоряжение префекта ВАО г. Москвы от 27.09.2000 N 913-В-РП
"О проведении в Восточном административном округе Всероссийской переписи населения 2002 года"
(вместе с "Положением о комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в Восточном административном округе")8.3. Совместно с окружным отделом государственной статистики до 1 октября 2001 года определить места и порядок проведения переписи бездомного населения (лиц без определенного места жительства).
"О проведении в Восточном административном округе Всероссийской переписи населения 2002 года"
(вместе с "Положением о комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в Восточном административном округе")8.3. Совместно с окружным отделом государственной статистики до 1 октября 2001 года определить места и порядок проведения переписи бездомного населения (лиц без определенного места жительства).