Административный надзор принудительные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор принудительные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 14.06.2022 N 33а-1305/2022
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Решение: Удовлетворено.При выборе административному ответчику административных ограничений суд первой инстанции правомерно учел характер и степень общественной опасности совершенных М.С. преступлений, характеризующие ответчика данные, в том числе его поведение в период отбывания наказания, перевод в колонию поселение, а затем замену наказания на принудительные работы, отношение к труду, цель профилактического воздействия на административного ответчика в виде устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера, соответствует задачам административного надзора о предупреждении совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Решение: Удовлетворено.При выборе административному ответчику административных ограничений суд первой инстанции правомерно учел характер и степень общественной опасности совершенных М.С. преступлений, характеризующие ответчика данные, в том числе его поведение в период отбывания наказания, перевод в колонию поселение, а затем замену наказания на принудительные работы, отношение к труду, цель профилактического воздействия на административного ответчика в виде устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера, соответствует задачам административного надзора о предупреждении совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административный надзор как средство профилактики: проблемы правоприменения и дальнейшее развитие
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)Не возложена и обязанность по обращению в суд с заявлением об установлении административного надзора либо уведомлению органов внутренних дел об окончании срока наказания у осужденных и на исправительные центры, предназначенные для исполнения принудительных работ, вследствие чего подпадающие под действие этого правового института лица, переведенные в них из исправительных учреждений и затем освобождающиеся по окончании срока наказания, вполне могут остаться без такого надзора.
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)Не возложена и обязанность по обращению в суд с заявлением об установлении административного надзора либо уведомлению органов внутренних дел об окончании срока наказания у осужденных и на исправительные центры, предназначенные для исполнения принудительных работ, вследствие чего подпадающие под действие этого правового института лица, переведенные в них из исправительных учреждений и затем освобождающиеся по окончании срока наказания, вполне могут остаться без такого надзора.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"В случае, если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или оно заключено под стражу при производстве по уголовному делу, либо оно осуждено к принудительным работам, срок административного надзора начинает исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения (статья 110 УПК РФ, пункты 3, 5 части 5 статьи 5 Закона).
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"В случае, если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или оно заключено под стражу при производстве по уголовному делу, либо оно осуждено к принудительным работам, срок административного надзора начинает исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения (статья 110 УПК РФ, пункты 3, 5 части 5 статьи 5 Закона).
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
(ред. от 06.04.2024)
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.