Административный регламент Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 159 "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ЖК РФ"По смыслу положений статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг",постановления Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 года N 61-П "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий малоимущих семей при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области", постановления Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 года N 247-П Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере в 2015 - 2019 годах
(Диканова Т.А.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Таможенные преступления выявляли и следователи Следственного комитета Российской Федерации. Так, следователи Уральского СК на транспорте установили, что согласно административному регламенту инспектор Россельхознадзора в день может оформлять не больше двух или трех санитарных свидетельств, а за год в Свердловской области их было оформлено более пяти тысяч. Возник вопрос, как это возможно. В результате проверки возбуждено 24 уголовных дела по фактам подлогов и злоупотреблений инспекторов <6>. Подобные факты имеются в Нижнем Тагиле, Челябинской области, это целая система.
(Диканова Т.А.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Таможенные преступления выявляли и следователи Следственного комитета Российской Федерации. Так, следователи Уральского СК на транспорте установили, что согласно административному регламенту инспектор Россельхознадзора в день может оформлять не больше двух или трех санитарных свидетельств, а за год в Свердловской области их было оформлено более пяти тысяч. Возник вопрос, как это возможно. В результате проверки возбуждено 24 уголовных дела по фактам подлогов и злоупотреблений инспекторов <6>. Подобные факты имеются в Нижнем Тагиле, Челябинской области, это целая система.
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Анализ указанных правовых норм позволил разделить их на четыре группы в зависимости от того, каким нормативным правовым или правовым актом они закреплены. Так, первую группу составляют нормы, установленные высшими законами субъектов РФ - конституциями (уставами) субъектов РФ, в части, касающейся закрепления самого права на обращения (см., например, ст. 62 Устава Курганской области [32], ст. 9 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО)) [31]. Вторую группу составляют нормы, содержащиеся в законах субъектов РФ об обращениях граждан (см., например, Закон ЯНАО от 02.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО) [9], Закон Курганской области от 06.12.2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" (далее - Закон Курганской области) [6]. Третья группа состоит из нормативных правовых актов органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов РФ (см., например, Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" [22], распоряжение заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области от 01.10.2018 N 102/1 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений граждан в Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области" [27], Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 16.07.2015 N 99 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области" [25]).
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Анализ указанных правовых норм позволил разделить их на четыре группы в зависимости от того, каким нормативным правовым или правовым актом они закреплены. Так, первую группу составляют нормы, установленные высшими законами субъектов РФ - конституциями (уставами) субъектов РФ, в части, касающейся закрепления самого права на обращения (см., например, ст. 62 Устава Курганской области [32], ст. 9 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО)) [31]. Вторую группу составляют нормы, содержащиеся в законах субъектов РФ об обращениях граждан (см., например, Закон ЯНАО от 02.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО) [9], Закон Курганской области от 06.12.2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" (далее - Закон Курганской области) [6]. Третья группа состоит из нормативных правовых актов органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов РФ (см., например, Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" [22], распоряжение заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области от 01.10.2018 N 102/1 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений граждан в Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области" [27], Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 16.07.2015 N 99 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области" [25]).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.02.2025 N АПЛ24-491
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.10.2024 N АКПИ24-770, которым был признан частично недействующим абзац пятый пункта 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 31.12.2017 N 984>Административный истец полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции не был применен Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, на который она ссылалась в административном исковом заявлении, имеющий приоритет над Законом N 5242-I. В пункте 3 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг закреплено, что заявителем по государственной услуге является физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги. Поскольку имеется противоречие абзаца пятого пункта 48 Административного регламента приведенному законоположению, оспариваемая норма подлежит признанию не действующей с 25 апреля 2019 г., то есть с даты вынесения решения Озерского городского суда Челябинской области.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.10.2024 N АКПИ24-770, которым был признан частично недействующим абзац пятый пункта 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 31.12.2017 N 984>Административный истец полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции не был применен Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, на который она ссылалась в административном исковом заявлении, имеющий приоритет над Законом N 5242-I. В пункте 3 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг закреплено, что заявителем по государственной услуге является физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги. Поскольку имеется противоречие абзаца пятого пункта 48 Административного регламента приведенному законоположению, оспариваемая норма подлежит признанию не действующей с 25 апреля 2019 г., то есть с даты вынесения решения Озерского городского суда Челябинской области.
Приказ ФСТ России от 15.07.2015 N 1403-э
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктами 229, 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14 апреля 2015 г. N 15/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 28 июля 2011 г. N 23/1 и признании утратившим силу постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29 января 2015 г. N 3/1", от 14 апреля 2015 г. N 15/2 "О внесении изменения в постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 12 октября 2006 г. N 27/2 и признании утратившими силу некоторых постановлений Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" приказываю:
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктами 229, 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14 апреля 2015 г. N 15/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 28 июля 2011 г. N 23/1 и признании утратившим силу постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29 января 2015 г. N 3/1", от 14 апреля 2015 г. N 15/2 "О внесении изменения в постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 12 октября 2006 г. N 27/2 и признании утратившими силу некоторых постановлений Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" приказываю: