Административный регламент иркутской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 N 08АП-12917/2023 по делу N А70-12439/2023
Требование: О признании незаконным бездействия административного органа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Дело направлено на новое рассмотрение.
Доводы прокуратуры о том, что соответствующие административные регламенты утверждены постановлением Губернатора Московской области от 21.12.2020 N 579-ПГ, указом Губернатора Иркутской области от 06.09.2021 N 246-уг, указом Главы Республики Башкортостан от 26.05.2020 N уг-188 и другими главами субъектов Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку реализация права на принятие административных регламентов в сфере переданных полномочий осуществляется субъектами Российской Федерации на свое усмотрение, отсутствие в Тюменской области требуемого регламента не свидетельствует о незаконном бездействии исполнительных органов государственной власти и соответствует существующей правоприменительной практике субъектов Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)
В ст. 3 ФЗ N 248 сказано, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается в зависимости от вида контроля (надзора) через утверждение соответствующего положения. При осуществлении земельного контроля (надзора) ТУ Россельхознадзора руководствуется ФЗ N 248, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7 (ред. от 4 августа 2023 г.) "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13 июня 2023 г.) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) <6>, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия <7>, Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля <8>.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза как способ устранения коррупционных рисков
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)
Значимость комплексного подхода в борьбе с коррупцией неустанно подчеркивается в юридической литературе и подтверждается законотворческой и правоприменительной практикой. Все чаще исследователи отмечают значимость не только выявления коррупциогенных проявлений и применения санкций к нарушителям, но и указывают на необходимость мониторинга и устранения коррупционных рисков. Последние проявляют себя в том числе за счет низкого уровня нормативного регулирования общественных отношений, потенциально "благоприятных" для коррупционных проявлений. Одним из способов повышения качества нормативного регулирования выступает проведение независимой экспертизы. В статье на примере административных регламентов и иных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, обозначены наиболее распространенные коррупциогенные факторы, выявляемые по результатам экспертизы. На основе анализа федерального и регионального законодательства высказаны предложения по совершенствованию правовых механизмов реализации независимой антикоррупционной экспертизы.

Нормативные акты

Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2012 N АПЛ12-479
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.05.2012 N АКПИ12-592, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 5 Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утв. Приказом Минюста РФ от 26.12.2006 N 383>
Утверждения в апелляционных жалобах о том, что заявители являются пользователями информационно-телекоммуникационных сетей, так как осуществляют переписку в форме электронного сообщения с родственниками и начальником ГУФСИН России по Иркутской области, не опровергают выводы суда о законности оспариваемого нормативного положения и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Приказ ФСТ РФ от 15.02.2010 N 53-т
"О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3429; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; 2003, N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, cт. 10; 2006, N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236), Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.09.2004, регистрационный N 6023), с изменениями, внесенными Приказом ФСТ России от 08.08.2006 N 151-к (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.09.2006, регистрационный N 8217), Административным регламентом исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.10.2006 N 208 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.12.2006, регистрационный N 8588), приказываю: