Административный регламент рассмотрения проектов освоения лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент рассмотрения проектов освоения лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2018 N 46-АД18-18
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд исключил из объема вмененного правонарушения некоторые нарушения действующего законодательства, однако мотивов такого исключения судом не приведено, кроме того, судом фактически увеличен объем обвинения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо и влечет ухудшение положения этого лица, также судом не дана оценка доводам лица, привлеченного к ответственности.По результатам рассмотрения жалобы, поданной на постановление мирового судьи в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 названного Кодекса, судья районного суда пришел к выводу о том, что при рассмотрении обращения ООО МП "Зеленый мир" о проведении экспертизы проекта освоения лесов указанным должностным лицом допущено только нарушение абзаца 7 пункта 37 Административного регламента.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд исключил из объема вмененного правонарушения некоторые нарушения действующего законодательства, однако мотивов такого исключения судом не приведено, кроме того, судом фактически увеличен объем обвинения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо и влечет ухудшение положения этого лица, также судом не дана оценка доводам лица, привлеченного к ответственности.По результатам рассмотрения жалобы, поданной на постановление мирового судьи в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 названного Кодекса, судья районного суда пришел к выводу о том, что при рассмотрении обращения ООО МП "Зеленый мир" о проведении экспертизы проекта освоения лесов указанным должностным лицом допущено только нарушение абзаца 7 пункта 37 Административного регламента.
Определение Верховного Суда РФ от 04.12.2013 N 1-АПГ13-11
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 10.09.2013, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пунктов 22 и 64 административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утв. Указом губернатора Архангельской области от 19.03.2012 N 34-у.рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Архангельской области о признании недействующими пунктов 22 и 64 административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденного указом губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 г. N 34-у по апелляционной жалобе губернатора Архангельской области на решение Архангельского областного суда от 10 сентября 2013 г., которым заявление прокурора удовлетворено.
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 10.09.2013, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пунктов 22 и 64 административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утв. Указом губернатора Архангельской области от 19.03.2012 N 34-у.рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Архангельской области о признании недействующими пунктов 22 и 64 административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденного указом губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 г. N 34-у по апелляционной жалобе губернатора Архангельской области на решение Архангельского областного суда от 10 сентября 2013 г., которым заявление прокурора удовлетворено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии в Чукотском автономном округе
(Прохоров К.С.)
("Прокурор", 2016, N 3)Так, при проверке Управления лесами Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа аппаратом прокуратуры округа установлено, что должностные лица указанного регионального органа власти не контролировали исполнение арендаторами лесных участков своих обязанностей по разработке проектов освоения лесов, предоставлению лесных деклараций, а также отчетов об использовании лесов.
(Прохоров К.С.)
("Прокурор", 2016, N 3)Так, при проверке Управления лесами Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа аппаратом прокуратуры округа установлено, что должностные лица указанного регионального органа власти не контролировали исполнение арендаторами лесных участков своих обязанностей по разработке проектов освоения лесов, предоставлению лесных деклараций, а также отчетов об использовании лесов.
Нормативные акты
<Письмо> Рослесхоза от 28.03.2023 N ВС-02-54/6847
"О составлении проектов освоения лесов и порядке их экспертизы"При этом Рослесхоз обращает внимание, что согласно пункту 3.20 Административного регламента при выявлении в ходе государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет пять рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
"О составлении проектов освоения лесов и порядке их экспертизы"При этом Рослесхоз обращает внимание, что согласно пункту 3.20 Административного регламента при выявлении в ходе государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет пять рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.02.2023 N АПЛ23-1
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 23.11.2022 N АКПИ22-809, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 2 пункта 2.7 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утв. приказом Минприроды России от 15.02.2018 N 57>рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению О. о признании недействующим подпункта 2 пункта 2.7 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 57,
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 23.11.2022 N АКПИ22-809, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 2 пункта 2.7 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утв. приказом Минприроды России от 15.02.2018 N 57>рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению О. о признании недействующим подпункта 2 пункта 2.7 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 57,