Административный штраф срок привлечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный штраф срок привлечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФ"Таким образом, вмененное заявителю административным органом правонарушение, квалифицированное по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, не относится к числу нарушений о непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, следовательно, срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Существенная угроза охраняемым общественным отношениям от указанных правонарушений заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством <13>. Установление государством административных наказаний за совершение таких правонарушений призвано обеспечить соблюдение в деятельности юридических лиц необходимых норм и правил вопреки их экономическим интересам <14>. Законодатель уже отнес административные правонарушения в сфере таможенного дела к правонарушениям повышенной общественной опасности. Это следует из того, что за совершение "таможенных" правонарушений установлены повышенные размеры административных штрафов и более продолжительные сроки давности привлечения лиц к административной ответственности, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров способствует искажению статистики внешнеэкономической деятельности государства и создает неверную основу для формирования внешнеэкономической политики.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Существенная угроза охраняемым общественным отношениям от указанных правонарушений заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством <13>. Установление государством административных наказаний за совершение таких правонарушений призвано обеспечить соблюдение в деятельности юридических лиц необходимых норм и правил вопреки их экономическим интересам <14>. Законодатель уже отнес административные правонарушения в сфере таможенного дела к правонарушениям повышенной общественной опасности. Это следует из того, что за совершение "таможенных" правонарушений установлены повышенные размеры административных штрафов и более продолжительные сроки давности привлечения лиц к административной ответственности, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров способствует искажению статистики внешнеэкономической деятельности государства и создает неверную основу для формирования внешнеэкономической политики.
Статья: Бизнес под таможенным контролем: приоритеты в условиях административной реформы
(Агамагомедова С.А.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)При признании правонарушения малозначительным принципиально важно установить отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая, согласно позиции суда, представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами. На основании данной позиции таможенные органы и суды признают конкретное нарушение таможенных правил малозначительным <25>. В актах отдельных судебных органов обосновывается иная позиция, согласно которой законодатель относит административные правонарушения в сфере таможенного дела к правонарушениям повышенной общественной опасности, что подтверждается тем, что за совершение таких административных правонарушений установлены повышенные размеры административных штрафов и более продолжительные сроки давности привлечения лиц к административной ответственности за их совершение. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а в ненадлежащем исполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем <26>. Обратим внимание на то, что в обоих случаях речь идет о нарушении таможенных правил, предусмотренных главой 16 КоАП РФ.
(Агамагомедова С.А.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)При признании правонарушения малозначительным принципиально важно установить отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая, согласно позиции суда, представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами. На основании данной позиции таможенные органы и суды признают конкретное нарушение таможенных правил малозначительным <25>. В актах отдельных судебных органов обосновывается иная позиция, согласно которой законодатель относит административные правонарушения в сфере таможенного дела к правонарушениям повышенной общественной опасности, что подтверждается тем, что за совершение таких административных правонарушений установлены повышенные размеры административных штрафов и более продолжительные сроки давности привлечения лиц к административной ответственности за их совершение. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а в ненадлежащем исполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем <26>. Обратим внимание на то, что в обоих случаях речь идет о нарушении таможенных правил, предусмотренных главой 16 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).