Администратор налогов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"Из системного анализа названных положений статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом, и не является собственником (конечным получателем) спорных денежных средств."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФ"Из системного анализа названных положений статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом, и не является собственником (конечным получателем) спорных денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
Статья: Легитимность и легальность как правовые категории
(Носов С.И.)
("Юрист", 2020, N 8)- для характеристики прав участников правоотношений (например, право налогового администратора определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации);
(Носов С.И.)
("Юрист", 2020, N 8)- для характеристики прав участников правоотношений (например, право налогового администратора определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.12.2015 N 204н
(ред. от 27.06.2024)
"О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2015 N 40222)Главные администраторы доходов, кроме Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального казначейства
(ред. от 27.06.2024)
"О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2015 N 40222)Главные администраторы доходов, кроме Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального казначейства