Администратор неналоговых доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор неналоговых доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возврат административного штрафа (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд... пришел к выводу о том, что административные штрафы относятся к неналоговым доходам бюджетов, в связи с чем положения ст. ст. 78, 79 НК РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены, так как спорный вопрос регулируется бюджетным законодательством. Поскольку апелляционным судом установлено, что общество обращалось с заявлениями, отвечающими требованиям ст. 160.1 БК РФ, в то время как штраф не был возвращен, апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований общества непосредственно к инспекции... как к администратору доходов, которым осуществлялось ведение соответствующей КРСБ по отмененному административному штрафу.
(КонсультантПлюс, 2025)Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд... пришел к выводу о том, что административные штрафы относятся к неналоговым доходам бюджетов, в связи с чем положения ст. ст. 78, 79 НК РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены, так как спорный вопрос регулируется бюджетным законодательством. Поскольку апелляционным судом установлено, что общество обращалось с заявлениями, отвечающими требованиям ст. 160.1 БК РФ, в то время как штраф не был возвращен, апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований общества непосредственно к инспекции... как к администратору доходов, которым осуществлялось ведение соответствующей КРСБ по отмененному административному штрафу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)4. Ограничения в формальных полномочиях. Прежде всего это касается России, где не все ключевые администраторы неналоговых доходов наделены предписанными им формальными полномочиями, что значительно усложняет процесс администрирования, повышает вероятность ошибок и случаи злоупотребления положением.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)4. Ограничения в формальных полномочиях. Прежде всего это касается России, где не все ключевые администраторы неналоговых доходов наделены предписанными им формальными полномочиями, что значительно усложняет процесс администрирования, повышает вероятность ошибок и случаи злоупотребления положением.
Статья: Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов при формировании региональных и местных бюджетов за счет средств, поступающих от уплаты "дорожных" платежей
(Колесникова О.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Так, в целях исключения случаев неполноты учета и планирования доходов от поступления "дорожных" платежей на региональном и местном уровне необходимо законодательное закрепление перечня таких поступлений в ст. 41, 57, 62 БК РФ. Назрела необходимость совершенствования самого правового механизма администрирования "дорожных" платежей, как и неналоговых доходов бюджетов в целом. Принадлежность администраторов к различным ведомствам, отсутствие органа, координирующего их работу, а также эффективных законодательных механизмов оперативного взыскания начисленных, но своевременно не уплаченных "дорожных" платежей не способствуют пополнению доходов бюджетной системы. Более того, правовое регулирование вопросов администрирования неналоговых поступлений правовыми актами различной отраслевой принадлежности, а также его смещение на подзаконный уровень обусловливает потребность дальнейших проработок вопроса систематизации соответствующего законодательства. При этом следует учесть, что предлагаемая отдельными учеными и практиками инкорпорация таких положений в НК РФ "может нарушить стройную и слаженно функционирующую систему налогового законодательства, а закрепление перечня неналоговых доходов и унификация подходов к их установлению и взиманию в отдельном правовом акте (по аналогии с НК РФ) потребует глобальной инвентаризации неналоговых доходов на всех уровнях законодательства РФ и внесения в него существенных корректив" <8>.
(Колесникова О.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Так, в целях исключения случаев неполноты учета и планирования доходов от поступления "дорожных" платежей на региональном и местном уровне необходимо законодательное закрепление перечня таких поступлений в ст. 41, 57, 62 БК РФ. Назрела необходимость совершенствования самого правового механизма администрирования "дорожных" платежей, как и неналоговых доходов бюджетов в целом. Принадлежность администраторов к различным ведомствам, отсутствие органа, координирующего их работу, а также эффективных законодательных механизмов оперативного взыскания начисленных, но своевременно не уплаченных "дорожных" платежей не способствуют пополнению доходов бюджетной системы. Более того, правовое регулирование вопросов администрирования неналоговых поступлений правовыми актами различной отраслевой принадлежности, а также его смещение на подзаконный уровень обусловливает потребность дальнейших проработок вопроса систематизации соответствующего законодательства. При этом следует учесть, что предлагаемая отдельными учеными и практиками инкорпорация таких положений в НК РФ "может нарушить стройную и слаженно функционирующую систему налогового законодательства, а закрепление перечня неналоговых доходов и унификация подходов к их установлению и взиманию в отдельном правовом акте (по аналогии с НК РФ) потребует глобальной инвентаризации неналоговых доходов на всех уровнях законодательства РФ и внесения в него существенных корректив" <8>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" налогового органа и администрируемый им код бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, указанному в распоряжении;
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" налогового органа и администрируемый им код бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, указанному в распоряжении;
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 13.11.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 112 - платежи при пользовании природными ресурсами, 113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, 114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 115 - административные платежи и сборы, 117 - прочие неналоговые доходы, 118 - поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, 201 - безвозмездные поступления от нерезидентов, 202 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 203 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, 204 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций, 207 - прочие безвозмездные поступления, 208 - поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, 218 - в части доходов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет, 219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
(ред. от 13.11.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 112 - платежи при пользовании природными ресурсами, 113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, 114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 115 - административные платежи и сборы, 117 - прочие неналоговые доходы, 118 - поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, 201 - безвозмездные поступления от нерезидентов, 202 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 203 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, 204 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций, 207 - прочие безвозмездные поступления, 208 - поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, 218 - в части доходов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет, 219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета: