Администратор страховых взносов с 2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор страховых взносов с 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-799/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании пенсии; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что у ответчика не было оснований для удержания с истца денежных средств.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Судебной коллегией апелляционного суда были отклонены доводы апелляционной жалобы о том, что до 01 января 2017 года страховые взносы начислялись и контролировались пенсионным фондом и пенсионный фонд ежемесячно удерживал страховые взносы из пенсии И.Л.Н., поскольку никакими объективными доказательствами по делу данные обстоятельства не подтверждаются. При этом, начиная с 01 января 2017 года, налоговый орган стал администратором страховых платежей. Пенсионным фондом, в том числе переданы налоговой инспекции требования на уплату страховых платежей, выставленные до 01 января 2017 года.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 13АП-5679/2023 по делу N А56-92547/2022
Категория спора: 1) Пенсионные взносы; 2) Взносы на ОМС, страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования плательщика страховых взносов: О зачете излишне уплаченных страховых взносов.
Обстоятельства: Заявителем пропущен трехлетний срок, в течение которого он мог обратиться с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.
Решение: Отказано.
Отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которым плательщик страховых взносов не лишен права воспользоваться для возврата излишне уплаченных страховых взносов за период до 1 января 2017.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Как видно из представленного перечня отношений, в ОМС нет непосредственных отношений между страхователем и страховщиком. В настоящее время это связано с тем, что ФНС России с 2017 г. является администратором страховых взносов на медицинское страхование. Однако и ранее эти отношения было трудно выявить, поскольку у страхователей отсутствовал страховой интерес в страховании. Отсутствует страховой интерес у страхователей в ОМС и в настоящее время. Это является одной из первых особенностей отношений в ОМС.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
- правовое положение субъектов ОПС (ст. ст. 4 - 7 комментируемого Закона). Субъектами ОПС комментируемым Законом названы страховщик (ст. ст. 4 и 5 комментируемого Закона), страхователи (ст. ст. 4 и 6 комментируемого Закона), застрахованные лица (ст. ст. 4 и 7 комментируемого Закона). Примечательно, что такой важный субъект отношений, как ФНС России, являющаяся администратором страховых взносов на ОПС, в статьях комментируемого Закона не упоминается (хотя роль ФНС России в отношениях по ОПС с 2017 г. нельзя переоценить).

Нормативные акты

<Письмо> ФСС РФ от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282
<Об изменении порядка администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе в Фонд социального страхования>
Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы являются администратором страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за Фондом.
<Письмо> ФНС России от 03.02.2017 N ЗН-4-1/1931@
"По вопросам учета страховых взносов"
При этом обращаем внимание, что принимаемое сальдо расчетов по главе администратора доходов бюджетов "392" или "393" отражается в карточках "Расчеты с бюджетом" (далее - КРСБ) по учету страховых взносов за периоды до 01.01.2017, открытых с КБК со значением главы администратора доходов "182 - Федеральная налоговая служба".