Администратор страховых взносов в ПФР
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор страховых взносов в ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-799/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании пенсии; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что у ответчика не было оснований для удержания с истца денежных средств.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Судебной коллегией апелляционного суда были отклонены доводы апелляционной жалобы о том, что до 01 января 2017 года страховые взносы начислялись и контролировались пенсионным фондом и пенсионный фонд ежемесячно удерживал страховые взносы из пенсии И.Л.Н., поскольку никакими объективными доказательствами по делу данные обстоятельства не подтверждаются. При этом, начиная с 01 января 2017 года, налоговый орган стал администратором страховых платежей. Пенсионным фондом, в том числе переданы налоговой инспекции требования на уплату страховых платежей, выставленные до 01 января 2017 года.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании пенсии; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что у ответчика не было оснований для удержания с истца денежных средств.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Судебной коллегией апелляционного суда были отклонены доводы апелляционной жалобы о том, что до 01 января 2017 года страховые взносы начислялись и контролировались пенсионным фондом и пенсионный фонд ежемесячно удерживал страховые взносы из пенсии И.Л.Н., поскольку никакими объективными доказательствами по делу данные обстоятельства не подтверждаются. При этом, начиная с 01 января 2017 года, налоговый орган стал администратором страховых платежей. Пенсионным фондом, в том числе переданы налоговой инспекции требования на уплату страховых платежей, выставленные до 01 января 2017 года.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 13АП-5679/2023 по делу N А56-92547/2022
Категория спора: 1) Пенсионные взносы; 2) Взносы на ОМС, страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования плательщика страховых взносов: О зачете излишне уплаченных страховых взносов.
Обстоятельства: Заявителем пропущен трехлетний срок, в течение которого он мог обратиться с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.
Решение: Отказано.Отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которым плательщик страховых взносов не лишен права воспользоваться для возврата излишне уплаченных страховых взносов за период до 1 января 2017.
Категория спора: 1) Пенсионные взносы; 2) Взносы на ОМС, страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования плательщика страховых взносов: О зачете излишне уплаченных страховых взносов.
Обстоятельства: Заявителем пропущен трехлетний срок, в течение которого он мог обратиться с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.
Решение: Отказано.Отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которым плательщик страховых взносов не лишен права воспользоваться для возврата излишне уплаченных страховых взносов за период до 1 января 2017.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.5. Полномочие по возврату страховых взносов страхователю закреплено в комментируемом Законе в связи с тем, что ПФР производит персонифицированный учет страховых взносов, которые поступают на личные индивидуальные счета застрахованных лиц. Таким образом, при невозможности определить, за какое конкретно застрахованное лицо в бюджет ПФР уплачены пенсионные взносы, данные средства подлежат возврату страхователю. Однако комментируемым Законом не установлены ни порядок возврата страховых взносов страхователям, ни порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаты процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также источники уплаты этих процентов. Не регламентирован и порядок уточнения платежа в бюджет ПФР при обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление этого платежа. Вследствие отсутствия соответствующих положений можно руководствоваться Разъяснениями Минфина РФ в Письме от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 о том, что налоговые органы как администраторы доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в ПФР вправе принять решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78 и 79 НК.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.5. Полномочие по возврату страховых взносов страхователю закреплено в комментируемом Законе в связи с тем, что ПФР производит персонифицированный учет страховых взносов, которые поступают на личные индивидуальные счета застрахованных лиц. Таким образом, при невозможности определить, за какое конкретно застрахованное лицо в бюджет ПФР уплачены пенсионные взносы, данные средства подлежат возврату страхователю. Однако комментируемым Законом не установлены ни порядок возврата страховых взносов страхователям, ни порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаты процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также источники уплаты этих процентов. Не регламентирован и порядок уточнения платежа в бюджет ПФР при обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление этого платежа. Вследствие отсутствия соответствующих положений можно руководствоваться Разъяснениями Минфина РФ в Письме от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 о том, что налоговые органы как администраторы доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в ПФР вправе принять решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78 и 79 НК.
Статья: Место страховых взносов в налоговой системе Российской Федерации
(Князева Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)За ПФР РФ закреплены функции по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в системе обязательного социального страхования. За ФСС РФ сохранены полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
(Князева Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)За ПФР РФ закреплены функции по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в системе обязательного социального страхования. За ФСС РФ сохранены полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2023 N 632-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"договор об оказании услуг администратора софинансирования - договор, заключенный между администратором софинансирования и фондом и регулирующий их отношения при оказании услуг администратором софинансирования по расчету размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений.";
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"договор об оказании услуг администратора софинансирования - договор, заключенный между администратором софинансирования и фондом и регулирующий их отношения при оказании услуг администратором софинансирования по расчету размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений.";
<Письмо> ФНС России от 21.08.2013 N НД-18-8/921@
"О рассмотрении запроса"Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Федеральным законом от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Федеральным законом от 30.11.2011 N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно, являлась Федеральная налоговая служба.
"О рассмотрении запроса"Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Федеральным законом от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Федеральным законом от 30.11.2011 N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно, являлась Федеральная налоговая служба.