Администрирование имущественных налогов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование имущественных налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)По нашему мнению, оснований для этого нет. В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно, в отличие от физических лиц. Аналогичные нормы предусмотрены ст. 396 НК РФ, в гл. 31 Кодекса о земельном налоге. В пояснительной записке к Закону N 63-ФЗ указано, что предусмотренные данным Законом меры направлены на упрощение администрирования имущественных налогов. Видимо, при этом учитывалось, что после получения сообщения налогового органа об исчисленной сумме налога некоторое количество налогоплательщиков самостоятельно заплатит недоимку и пеню. Однако действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность избежать ответственности на основании п. 4 ст. 81 Кодекса только в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и уплаты недоимки и соответствующей ей пени. Следовательно, без внесения определенных изменений в указанную норму оснований для освобождения от ответственности (даже при уплате недоимки и пени) также нет. Те налогоплательщики, которые не согласятся с расчетом налогов, полученным от налогового органа, возможно, сочтут действия последнего по взысканию недоимки и пени неправомерными, будут их обжаловать, в том числе в судебном порядке, но при этом вопрос о привлечении к налоговой ответственности останется открытым.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)По нашему мнению, оснований для этого нет. В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно, в отличие от физических лиц. Аналогичные нормы предусмотрены ст. 396 НК РФ, в гл. 31 Кодекса о земельном налоге. В пояснительной записке к Закону N 63-ФЗ указано, что предусмотренные данным Законом меры направлены на упрощение администрирования имущественных налогов. Видимо, при этом учитывалось, что после получения сообщения налогового органа об исчисленной сумме налога некоторое количество налогоплательщиков самостоятельно заплатит недоимку и пеню. Однако действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность избежать ответственности на основании п. 4 ст. 81 Кодекса только в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и уплаты недоимки и соответствующей ей пени. Следовательно, без внесения определенных изменений в указанную норму оснований для освобождения от ответственности (даже при уплате недоимки и пени) также нет. Те налогоплательщики, которые не согласятся с расчетом налогов, полученным от налогового органа, возможно, сочтут действия последнего по взысканию недоимки и пени неправомерными, будут их обжаловать, в том числе в судебном порядке, но при этом вопрос о привлечении к налоговой ответственности останется открытым.
Статья: Налоговый кодекс снова переписывают. Что изменится?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)В Госдуму повторно (после доработки) внесли законопроект N 369931-8 с большим блоком поправок в Налоговый кодекс, нацеленных на реализацию Основных направлений налоговой политики. Многостраничный "фолиант" включает поправки, которые касаются НДС, НДФЛ и имущественных налогов граждан, электронного документооборота, налогового администрирования, международного налогообложения. Не будем пытаться объять необъятное и прокомментируем ключевые изменения.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)В Госдуму повторно (после доработки) внесли законопроект N 369931-8 с большим блоком поправок в Налоговый кодекс, нацеленных на реализацию Основных направлений налоговой политики. Многостраничный "фолиант" включает поправки, которые касаются НДС, НДФЛ и имущественных налогов граждан, электронного документооборота, налогового администрирования, международного налогообложения. Не будем пытаться объять необъятное и прокомментируем ключевые изменения.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)С развитием цифровых технологий и возможностей администрирования отдельных налогов и сборов (НДС, имущественных налогов, НДФЛ и взносов в социальные фонды) целесообразно ограничить применение специальных налоговых режимов УСН и ЕСХН в пользу ОСНО, которая с механизмом упрощенной системы обложения НДС для микропредприятий станет основным налоговым режимом для малого бизнеса производственной сферы.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)С развитием цифровых технологий и возможностей администрирования отдельных налогов и сборов (НДС, имущественных налогов, НДФЛ и взносов в социальные фонды) целесообразно ограничить применение специальных налоговых режимов УСН и ЕСХН в пользу ОСНО, которая с механизмом упрощенной системы обложения НДС для микропредприятий станет основным налоговым режимом для малого бизнеса производственной сферы.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)С развитием цифровых технологий и возможностей администрирования отдельных налогов и сборов (НДС, имущественных налогов, НДФЛ и взносов в социальные фонды) напрямую, без применения СНР, целесообразно ограничить их как по величине дохода, так и по видам разрешенной деятельности с курсом на полный отказ от их применения.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)С развитием цифровых технологий и возможностей администрирования отдельных налогов и сборов (НДС, имущественных налогов, НДФЛ и взносов в социальные фонды) напрямую, без применения СНР, целесообразно ограничить их как по величине дохода, так и по видам разрешенной деятельности с курсом на полный отказ от их применения.
Статья: О практике налогообложения недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2024, N 11)Ключевые слова: налоговое право, налог на имущество организаций, судебная практика, кадастровая стоимость, имущественное налогообложение, налоговое администрирование, региональные налоги, конституционное правосудие, принцип определенности налогообложения, арбитражные суды.
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2024, N 11)Ключевые слова: налоговое право, налог на имущество организаций, судебная практика, кадастровая стоимость, имущественное налогообложение, налоговое администрирование, региональные налоги, конституционное правосудие, принцип определенности налогообложения, арбитражные суды.
Статья: О направлениях совершенствования правил налогообложения недвижимого имущества физических лиц
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Во всем мире налоги на недвижимость в основном передаются на уровень местных органов власти. Согласно такой концепции органы местного самоуправления должны полагаться на источники доходов бюджетов, связанные с "местными" объектами, то есть землей и имуществом. Зарубежные исследователи полагают, что правительствам государств следует сосредоточить внимание на налогах с широкой базой, взимаемых с доходов, потребления и оборота <6>. При этом органы власти более высокого уровня обычно администрируют имущественные налоги, как и в России. Как правило, степень свободы действий местных органов власти в отношении структуры элементов состава налога, в первую очередь налоговых ставок, определяется нормативной правовой базой центрального уровня.
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Во всем мире налоги на недвижимость в основном передаются на уровень местных органов власти. Согласно такой концепции органы местного самоуправления должны полагаться на источники доходов бюджетов, связанные с "местными" объектами, то есть землей и имуществом. Зарубежные исследователи полагают, что правительствам государств следует сосредоточить внимание на налогах с широкой базой, взимаемых с доходов, потребления и оборота <6>. При этом органы власти более высокого уровня обычно администрируют имущественные налоги, как и в России. Как правило, степень свободы действий местных органов власти в отношении структуры элементов состава налога, в первую очередь налоговых ставок, определяется нормативной правовой базой центрального уровня.