Администрирование имущественных налогов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование имущественных налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)По нашему мнению, оснований для этого нет. В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно, в отличие от физических лиц. Аналогичные нормы предусмотрены ст. 396 НК РФ, в гл. 31 Кодекса о земельном налоге. В пояснительной записке к Закону N 63-ФЗ указано, что предусмотренные данным Законом меры направлены на упрощение администрирования имущественных налогов. Видимо, при этом учитывалось, что после получения сообщения налогового органа об исчисленной сумме налога некоторое количество налогоплательщиков самостоятельно заплатит недоимку и пеню. Однако действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность избежать ответственности на основании п. 4 ст. 81 Кодекса только в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и уплаты недоимки и соответствующей ей пени. Следовательно, без внесения определенных изменений в указанную норму оснований для освобождения от ответственности (даже при уплате недоимки и пени) также нет. Те налогоплательщики, которые не согласятся с расчетом налогов, полученным от налогового органа, возможно, сочтут действия последнего по взысканию недоимки и пени неправомерными, будут их обжаловать, в том числе в судебном порядке, но при этом вопрос о привлечении к налоговой ответственности останется открытым.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)По нашему мнению, оснований для этого нет. В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно, в отличие от физических лиц. Аналогичные нормы предусмотрены ст. 396 НК РФ, в гл. 31 Кодекса о земельном налоге. В пояснительной записке к Закону N 63-ФЗ указано, что предусмотренные данным Законом меры направлены на упрощение администрирования имущественных налогов. Видимо, при этом учитывалось, что после получения сообщения налогового органа об исчисленной сумме налога некоторое количество налогоплательщиков самостоятельно заплатит недоимку и пеню. Однако действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность избежать ответственности на основании п. 4 ст. 81 Кодекса только в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и уплаты недоимки и соответствующей ей пени. Следовательно, без внесения определенных изменений в указанную норму оснований для освобождения от ответственности (даже при уплате недоимки и пени) также нет. Те налогоплательщики, которые не согласятся с расчетом налогов, полученным от налогового органа, возможно, сочтут действия последнего по взысканию недоимки и пени неправомерными, будут их обжаловать, в том числе в судебном порядке, но при этом вопрос о привлечении к налоговой ответственности останется открытым.
Статья: Налоговый кодекс снова переписывают. Что изменится?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)В Госдуму повторно (после доработки) внесли законопроект N 369931-8 с большим блоком поправок в Налоговый кодекс, нацеленных на реализацию Основных направлений налоговой политики. Многостраничный "фолиант" включает поправки, которые касаются НДС, НДФЛ и имущественных налогов граждан, электронного документооборота, налогового администрирования, международного налогообложения. Не будем пытаться объять необъятное и прокомментируем ключевые изменения.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)В Госдуму повторно (после доработки) внесли законопроект N 369931-8 с большим блоком поправок в Налоговый кодекс, нацеленных на реализацию Основных направлений налоговой политики. Многостраничный "фолиант" включает поправки, которые касаются НДС, НДФЛ и имущественных налогов граждан, электронного документооборота, налогового администрирования, международного налогообложения. Не будем пытаться объять необъятное и прокомментируем ключевые изменения.