Администрирование крупнейших налогоплательщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование крупнейших налогоплательщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности налогового учета крупнейших налогоплательщиков
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Основной целью создания и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков РФ - физических лиц является повышение оперативности обработки и достоверности информации, необходимой для решения задач налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, а именно обеспечение:
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Основной целью создания и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков РФ - физических лиц является повышение оперативности обработки и достоверности информации, необходимой для решения задач налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, а именно обеспечение:
Статья: Крупное предприятие: понятие, статус, критерии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- налоговым администрированием (Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- налоговым администрированием (Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам");
Нормативные акты
Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@
(ред. от 11.06.2021)
"Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
(ред. от 11.06.2021)
"Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Приказ ФНС России от 19.05.2025 N СД-7-22/468@
"Об утверждении Порядка ведения и актуализации справочника крупнейших налогоплательщиков по юридическим лицам и справочника крупнейших налогоплательщиков по физическим лицам"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России, координирующего вопросы стандартизации процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с целью их дальнейшей автоматизации.
"Об утверждении Порядка ведения и актуализации справочника крупнейших налогоплательщиков по юридическим лицам и справочника крупнейших налогоплательщиков по физическим лицам"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России, координирующего вопросы стандартизации процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с целью их дальнейшей автоматизации.
Статья: Особенности анализа и оценки заемных отношений с взаимозависимыми лицами
(Щепотьев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 3)- уклонение от более высокого уровня налогового администрирования. Налоговое администрирование на более высоком уровне (статус крупнейшего налогоплательщика на уровне субъекта или страны) с большей вероятностью приведет к доначислению налогов в ходе налогового контроля либо потребует необходимости несения больших расходов на внутренний контроль (подобное допущение не однозначно, но имеет право на существование);
(Щепотьев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 3)- уклонение от более высокого уровня налогового администрирования. Налоговое администрирование на более высоком уровне (статус крупнейшего налогоплательщика на уровне субъекта или страны) с большей вероятностью приведет к доначислению налогов в ходе налогового контроля либо потребует необходимости несения больших расходов на внутренний контроль (подобное допущение не однозначно, но имеет право на существование);
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Должен ли налогоплательщик указывать КПП из уведомления о постановке на учет в качестве крупнейшего в счете-фактуре, платежных документах, декларациях по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в целях обеспечения эффективности администрирования НДС крупнейшему налогоплательщику при заполнении счетов-фактур также следует указывать КПП, содержащийся в Уведомлении и налоговой декларации по НДС.
Должен ли налогоплательщик указывать КПП из уведомления о постановке на учет в качестве крупнейшего в счете-фактуре, платежных документах, декларациях по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в целях обеспечения эффективности администрирования НДС крупнейшему налогоплательщику при заполнении счетов-фактур также следует указывать КПП, содержащийся в Уведомлении и налоговой декларации по НДС.
Статья: Правовое стимулирование декарбонизации как фактора обеспечения высоких стандартов экологического благополучия
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Пороговый предел налогового вычета предлагается установить в размере 25% от уплаченного в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации НДС за последние 3 (три) календарных года, но не более 500 (пятисот) миллионов рублей для юридических лиц, входящих в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в размере 10% уплаченного в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации НДС за последние 3 (три) календарных года, но не более 300 (трехсот) миллионов рублей для юридических лиц, которые администрируются ФНС России как крупнейшие налогоплательщики, а для юридических лиц, не входящих в вышеперечисленные категории, в размере 15% от уплаченного в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации НДС за последние 3 (три) календарных года, но не более 30 (тридцати) миллионов рублей.
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Пороговый предел налогового вычета предлагается установить в размере 25% от уплаченного в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации НДС за последние 3 (три) календарных года, но не более 500 (пятисот) миллионов рублей для юридических лиц, входящих в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в размере 10% уплаченного в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации НДС за последние 3 (три) календарных года, но не более 300 (трехсот) миллионов рублей для юридических лиц, которые администрируются ФНС России как крупнейшие налогоплательщики, а для юридических лиц, не входящих в вышеперечисленные категории, в размере 15% от уплаченного в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации НДС за последние 3 (три) календарных года, но не более 30 (тридцати) миллионов рублей.
Готовое решение: Общие правила уплаты налогов (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Крупнейшие налогоплательщики платят налоги через межрегиональную (межрайонную) инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам (по администрируемым ею налогам).
(КонсультантПлюс, 2022)Крупнейшие налогоплательщики платят налоги через межрегиональную (межрайонную) инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам (по администрируемым ею налогам).
Готовое решение: Налоговое администрирование
(КонсультантПлюс, 2025)Специализированные межрегиональные и межрайонные инспекции администрируют крупнейших налогоплательщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)Специализированные межрегиональные и межрайонные инспекции администрируют крупнейших налогоплательщиков.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<2> Кудряшова Е.В. Проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков // Налоговые споры: теория и практика. 2006. N 3. С. 12 - 18.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<2> Кудряшова Е.В. Проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков // Налоговые споры: теория и практика. 2006. N 3. С. 12 - 18.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 27.08.2025 N А40-243136/2024 <Письма Минфина не закон>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)- в полномочия областного УФНС не входит администрирование НДС у крупнейших налогоплательщиков, а общество как раз и является им;
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)- в полномочия областного УФНС не входит администрирование НДС у крупнейших налогоплательщиков, а общество как раз и является им;