Администрирование штрафов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование штрафов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление предпринимателем в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ. Установив факт непредставления указанных сведений в срок, суд тем не менее отказал во взыскании штрафа, указав, что с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). О факте нарушения предпринимателем срока представления сведений Отделение должно было узнать на следующий день после истечения установленного срока их представления. Фактически акт о выявлении правонарушения был составлен только через два месяца, решение вынесено через четыре месяца, требование об уплате санкции выставлено через пять месяцев с момента совершения правонарушения, заявление в суд направлено через три с половиной года после истечения срока исполнения требования об уплате, следовательно, на дату направления в суд заявления срок для взыскания штрафа в судебном порядке пропущен.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление предпринимателем в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ. Установив факт непредставления указанных сведений в срок, суд тем не менее отказал во взыскании штрафа, указав, что с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). О факте нарушения предпринимателем срока представления сведений Отделение должно было узнать на следующий день после истечения установленного срока их представления. Фактически акт о выявлении правонарушения был составлен только через два месяца, решение вынесено через четыре месяца, требование об уплате санкции выставлено через пять месяцев с момента совершения правонарушения, заявление в суд направлено через три с половиной года после истечения срока исполнения требования об уплате, следовательно, на дату направления в суд заявления срок для взыскания штрафа в судебном порядке пропущен.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за IV квартал 2018 года налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку налогоплательщик неправомерно повторно принял к вычету НДС, ранее заявленный к вычету во II квартале 2016 года. Суд установил, что по итогам выездной налоговой проверки за 2015-2016 годы налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС по данному счету-фактуре, поскольку оборудование не было принято к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, а учитывалось в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Налогоплательщик после получения решения налогового органа перевел оборудование на счет 01 и заявил налоговый вычет. Решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки было признано судом недействительным в части доначисления НДС в отношении данного оборудования. ВС РФ указал, что именно незаконное решение налогового органа послужило причиной принятия к вычету НДС в IV квартале 2018 года. Налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что налогоплательщик действовал недобросовестно, в целях извлечения выгоды из ошибок, допущенных налоговым органом при проведении первоначальной (выездной) налоговой проверки. Суд указал, что начисление пени и штрафа, обусловленных ранее допущенными незаконными действиями самого налогового органа, не совместимо с принципами (требованиями) добросовестности налогового администрирования, нарушает права и законные интересы общества, и признал решение недействительным в части начисления пени и штрафа, от которых налогоплательщик подлежит освобождению в силу п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 101 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за IV квартал 2018 года налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку налогоплательщик неправомерно повторно принял к вычету НДС, ранее заявленный к вычету во II квартале 2016 года. Суд установил, что по итогам выездной налоговой проверки за 2015-2016 годы налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС по данному счету-фактуре, поскольку оборудование не было принято к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, а учитывалось в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Налогоплательщик после получения решения налогового органа перевел оборудование на счет 01 и заявил налоговый вычет. Решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки было признано судом недействительным в части доначисления НДС в отношении данного оборудования. ВС РФ указал, что именно незаконное решение налогового органа послужило причиной принятия к вычету НДС в IV квартале 2018 года. Налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что налогоплательщик действовал недобросовестно, в целях извлечения выгоды из ошибок, допущенных налоговым органом при проведении первоначальной (выездной) налоговой проверки. Суд указал, что начисление пени и штрафа, обусловленных ранее допущенными незаконными действиями самого налогового органа, не совместимо с принципами (требованиями) добросовестности налогового администрирования, нарушает права и законные интересы общества, и признал решение недействительным в части начисления пени и штрафа, от которых налогоплательщик подлежит освобождению в силу п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 101 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату штрафа в СФР
(КонсультантПлюс, 2024)1. Администрирование штрафа
(КонсультантПлюс, 2024)1. Администрирование штрафа
Статья: ЕНС "облагородят". Что еще принесет новая налоговая реформа?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Среди других новшеств налогового администрирования - ужесточение штрафа для ищущих пути уклонения от уплаты налогов после проверок.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Среди других новшеств налогового администрирования - ужесточение штрафа для ищущих пути уклонения от уплаты налогов после проверок.
Нормативные акты
Приказ ФНС РФ от 09.11.2006 N САЭ-3-10/777@
"Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2006 N 8555)Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. N 8555
"Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2006 N 8555)Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. N 8555
Приказ СФР от 08.06.2023 N 1032
"Об утверждении формы квитанции, выдаваемой местной администрацией при приеме от страхователей - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2023 N 74284)Зарегистрировано в Минюсте России 14 июля 2023 г. N 74284
"Об утверждении формы квитанции, выдаваемой местной администрацией при приеме от страхователей - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2023 N 74284)Зарегистрировано в Минюсте России 14 июля 2023 г. N 74284