Адвокат хозяйствующий субъект
Подборка наиболее важных документов по запросу Адвокат хозяйствующий субъект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2023 N 88-6800/2023 по делу N 13-0078/165/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение о частичном возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы ответчика о том, что истец и его представитель являются супругами, их доходы являются совместной собственностью, были проверены судом первой инстанции, правомерно признаны несостоятельными, поскольку супруга являясь адвокатом, выступала в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, к основному виду деятельности которого отнесена деятельность в области права. Полученная супругой-представителем за оказание услуг по гражданско-правовой сделке денежная сумма подлежала учету при определении доходов в ее деятельности, что подтверждено представленными доказательствами, в силу указанных выше норм материального права является достаточным основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков.
Процессуальные вопросы: Принято определение о частичном возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы ответчика о том, что истец и его представитель являются супругами, их доходы являются совместной собственностью, были проверены судом первой инстанции, правомерно признаны несостоятельными, поскольку супруга являясь адвокатом, выступала в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, к основному виду деятельности которого отнесена деятельность в области права. Полученная супругой-представителем за оказание услуг по гражданско-правовой сделке денежная сумма подлежала учету при определении доходов в ее деятельности, что подтверждено представленными доказательствами, в силу указанных выше норм материального права является достаточным основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Следует учитывать, что институт предотвращения конфликта интересов имеет общеправовой характер. Древнеримский принцип nemo judex in causa sua <21> является базовым для функционирования системы публичной власти и общественных институтов. Он постепенно стал универсальным и применим не только к государственным и муниципальным служащим, публичным выборным должностным лицам, но и к нотариусам, педагогическим и медицинским работникам, адвокатам и поверенным, агентам, арбитражным управляющим, руководителям хозяйствующих субъектов <22>. Тем более, на наш взгляд, недопустима ситуация, при которой лицо, выполняющее не просто значимые общественные действия, но именно публичные функции по организации и проведению выборов на непрофессиональной и неоплачиваемой основе, не раскрывало бы свой конфликт интересов или действовало в условиях личной заинтересованности. Следует поддержать позицию Н.В. Щедрина, полагавшего, что при определении круга лиц, на которых должны распространяться основные антикоррупционные стандарты, следует опираться на положения ст. 2 Конвенции ООН против коррупции, в которых для обозначения субъекта коррупции используется такое понятие, как "публичное должностное лицо", то есть "любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или представляющее какую-либо публичную услугу" <23>. Как верно отмечается в специальной литературе, идея определения ключевых антикоррупционных терминов на уровне международных правовых актов "выглядит корректной и хорошо обоснованной" <24>.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Следует учитывать, что институт предотвращения конфликта интересов имеет общеправовой характер. Древнеримский принцип nemo judex in causa sua <21> является базовым для функционирования системы публичной власти и общественных институтов. Он постепенно стал универсальным и применим не только к государственным и муниципальным служащим, публичным выборным должностным лицам, но и к нотариусам, педагогическим и медицинским работникам, адвокатам и поверенным, агентам, арбитражным управляющим, руководителям хозяйствующих субъектов <22>. Тем более, на наш взгляд, недопустима ситуация, при которой лицо, выполняющее не просто значимые общественные действия, но именно публичные функции по организации и проведению выборов на непрофессиональной и неоплачиваемой основе, не раскрывало бы свой конфликт интересов или действовало в условиях личной заинтересованности. Следует поддержать позицию Н.В. Щедрина, полагавшего, что при определении круга лиц, на которых должны распространяться основные антикоррупционные стандарты, следует опираться на положения ст. 2 Конвенции ООН против коррупции, в которых для обозначения субъекта коррупции используется такое понятие, как "публичное должностное лицо", то есть "любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или представляющее какую-либо публичную услугу" <23>. Как верно отмечается в специальной литературе, идея определения ключевых антикоррупционных терминов на уровне международных правовых актов "выглядит корректной и хорошо обоснованной" <24>.
Статья: Использование адвокатом информационных инструментов в процессе досудебной подготовки к участию в арбитражном споре
(Наумов В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)Для получения сведений о сущности проблемы доверителя адвокату желательно удостовериться в наличии юридической связи обратившегося с хозяйствующим субъектом, вступающим в спорные правоотношения. Первоначальный анализ такой связи возможно произвести с помощью сервисов проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (государственных - "Прозрачный бизнес" или частных - "Руспрофиль", "Контур" и др.).
(Наумов В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)Для получения сведений о сущности проблемы доверителя адвокату желательно удостовериться в наличии юридической связи обратившегося с хозяйствующим субъектом, вступающим в спорные правоотношения. Первоначальный анализ такой связи возможно произвести с помощью сервисов проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (государственных - "Прозрачный бизнес" или частных - "Руспрофиль", "Контур" и др.).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 20.12.2023 N 668
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"15. При разработке годовых данных объем платных услуг населению по наблюдаемому кругу хозяйствующих субъектов (Онб, тыс руб) определяется следующим образом:
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"15. При разработке годовых данных объем платных услуг населению по наблюдаемому кругу хозяйствующих субъектов (Онб, тыс руб) определяется следующим образом:
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 03.03.1999 N 170пв-98пв
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 30.07.1998 N ГКПИ98-285 и признании незаконным пункта 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 N 1018, в части включения нотариусов в перечень плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования>пунктом 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, установлено, что плательщиками страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования являются: организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями; иные хозяйствующие субъекты, к которым для целей настоящей Инструкции относятся: крестьянские (фермерские) хозяйства; родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы; граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 30.07.1998 N ГКПИ98-285 и признании незаконным пункта 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 N 1018, в части включения нотариусов в перечень плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования>пунктом 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, установлено, что плательщиками страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования являются: организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности и организационно - правовых форм деятельности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями; иные хозяйствующие субъекты, к которым для целей настоящей Инструкции относятся: крестьянские (фермерские) хозяйства; родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы; граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.