Аффилированность нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированность нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Апелляционный суд сделал выводы об отсутствии оснований полагать, что предложенная собранием кредиторов кандидатура арбитражного управляющего Григорьева В.В. не соответствует требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 20.2 Закона о банкротстве, поскольку не доказана аффилированность представленной собранием кандидатуры временного управляющего с должником, а совместное участие Григорьева В.В. с обществами НКО-ЦК "НКЦ" и ТД "АгроГард" во многих других делах не имеет правового значения в данном случае. Вместе с тем, учитывая, что процедура наблюдения в отношении общества "Альянс-Агро" длится с 09.10.2019 более двух лет с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 3 статьи 62 и статьей 51 Закона о банкротстве, апелляционный суд посчитал нецелесообразным отменять определение арбитражного суда от 11.10.2021, что повлечет дальнейшее затягивание процедуры банкротства и нарушение прав кредиторов, и чрезвычайно актуальным суду первой инстанции разрешить вопрос о переходе к следующей процедуре банкротства (вероятно, конкурсного производства) и утвердить кандидатуру конкурсного управляющего."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Вместе с тем ужесточать критерии независимости директора может также руководство самой публичной компании. Указанное согласуется с интересами учредителей, инвесторов и сотрудников организации, в "угоду" которым и призван служить "независимый директор". Пример тому - содержание глобальных принципов корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда, которым разработаны международные стандарты корпоративного управления. Согласно данным принципам установлены рекомендации относительно критериев признания директора независимым. Во-первых, директор не может считаться независимым, если в течение последних пяти лет выполнял функции менеджера публичной компании, на должность директора которой лицо претендует. Во-вторых, независимость директора публичной компании подтверждается отсутствием у него опыта консультанта данной организации, советника, менеджера высшего звена, а также исключением аффилированности с указанными субъектами. В-третьих, не допускается аффилированность претендента на должность директора публичной компании с крупными клиентами или поставщиками последней. В-четвертых, соответствующий претендент не должен иметь личных связей, состоящих в предоставлении услуг публичной компании или высшим менеджерам таковой, на должность директора которой он имеет притязание. В-пятых, должно быть подтверждено отсутствие аффилированности с некоммерческими организациями, получающими от публичной компании взносы в крупном размере. В-шестых, независимым может признаваться только тот претендент на должность директора публичной компании, который не имеет каких-либо деловых связей в течение предшествующих трудоустройству пяти лет с организациями, в отношении которых данная компания имеет обязательства по раскрытию информации [13, с. 56].
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Вместе с тем ужесточать критерии независимости директора может также руководство самой публичной компании. Указанное согласуется с интересами учредителей, инвесторов и сотрудников организации, в "угоду" которым и призван служить "независимый директор". Пример тому - содержание глобальных принципов корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда, которым разработаны международные стандарты корпоративного управления. Согласно данным принципам установлены рекомендации относительно критериев признания директора независимым. Во-первых, директор не может считаться независимым, если в течение последних пяти лет выполнял функции менеджера публичной компании, на должность директора которой лицо претендует. Во-вторых, независимость директора публичной компании подтверждается отсутствием у него опыта консультанта данной организации, советника, менеджера высшего звена, а также исключением аффилированности с указанными субъектами. В-третьих, не допускается аффилированность претендента на должность директора публичной компании с крупными клиентами или поставщиками последней. В-четвертых, соответствующий претендент не должен иметь личных связей, состоящих в предоставлении услуг публичной компании или высшим менеджерам таковой, на должность директора которой он имеет притязание. В-пятых, должно быть подтверждено отсутствие аффилированности с некоммерческими организациями, получающими от публичной компании взносы в крупном размере. В-шестых, независимым может признаваться только тот претендент на должность директора публичной компании, который не имеет каких-либо деловых связей в течение предшествующих трудоустройству пяти лет с организациями, в отношении которых данная компания имеет обязательства по раскрытию информации [13, с. 56].
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В качестве примера можно привести дело, в рамках которого было установлено, что на внеочередном общем собрании участников ООО "Шлюз-авто" большинством голосов были приняты решения, связанные с внесением вклада в имущество общества в целях оказания безвозмездной финансовой помощи ООО Небанковская кредитная организация "Русское финансовое общество", которое входило в одну группу лиц с ООО "Шлюз-авто". Миноритарный участник ООО "Шлюз-авто" (АО КБ "Солидарность") голосовал против данных решений и в результате заявил иск о признании недействительными принятых решений, ссылаясь в том числе на ненадлежащее извещение о созыве и проведении собрания, а также на незаконное использование денежных средств общества, сопряженное со злоупотреблением правом со стороны мажоритарных участников. В итоге иск миноритарного участника был удовлетворен. При этом, основываясь на п. п. 13 и 17 Обзора, суд кассационной инстанции подчеркнул: "Установив, что действия участников Общества по внесению вклада в имущество Общества для целей последующей передачи внесенных денежных средств в качестве безвозмездной финансовой помощи аффилированному ООО НКО "Русское финансовое общество" связаны со злоупотреблением правом и направлены на причинение ущерба Банку, суды правомерно признали недействительными оспариваемые решения общего собрания" <1>.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В качестве примера можно привести дело, в рамках которого было установлено, что на внеочередном общем собрании участников ООО "Шлюз-авто" большинством голосов были приняты решения, связанные с внесением вклада в имущество общества в целях оказания безвозмездной финансовой помощи ООО Небанковская кредитная организация "Русское финансовое общество", которое входило в одну группу лиц с ООО "Шлюз-авто". Миноритарный участник ООО "Шлюз-авто" (АО КБ "Солидарность") голосовал против данных решений и в результате заявил иск о признании недействительными принятых решений, ссылаясь в том числе на ненадлежащее извещение о созыве и проведении собрания, а также на незаконное использование денежных средств общества, сопряженное со злоупотреблением правом со стороны мажоритарных участников. В итоге иск миноритарного участника был удовлетворен. При этом, основываясь на п. п. 13 и 17 Обзора, суд кассационной инстанции подчеркнул: "Установив, что действия участников Общества по внесению вклада в имущество Общества для целей последующей передачи внесенных денежных средств в качестве безвозмездной финансовой помощи аффилированному ООО НКО "Русское финансовое общество" связаны со злоупотреблением правом и направлены на причинение ущерба Банку, суды правомерно признали недействительными оспариваемые решения общего собрания" <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)При избрании лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и на должность председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации должны соблюдаться ограничения, установленные пунктом 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа (далее - руководитель кредитной организации), главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, не вправе осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера в других организациях, являющихся кредитными организациями, иностранными банками (в том числе любыми из его филиалов), страховыми или клиринговыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли на товарных и (или) финансовых рынках, акционерными инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организациями, осуществляющими деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовыми компаниями, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации. Указанное ограничение не применяется, если кредитные организации (иностранный банк и кредитная организация) являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, а также если аффилированным лицом кредитной организации является некоммерческая организация (за исключением государственной корпорации).
(ред. от 08.08.2024)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)При избрании лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и на должность председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации должны соблюдаться ограничения, установленные пунктом 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа (далее - руководитель кредитной организации), главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, не вправе осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера в других организациях, являющихся кредитными организациями, иностранными банками (в том числе любыми из его филиалов), страховыми или клиринговыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли на товарных и (или) финансовых рынках, акционерными инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организациями, осуществляющими деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовыми компаниями, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации. Указанное ограничение не применяется, если кредитные организации (иностранный банк и кредитная организация) являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, а также если аффилированным лицом кредитной организации является некоммерческая организация (за исключением государственной корпорации).