Аффилированные лица муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированные лица муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2023 N 07АП-8297/20(10) по делу N А03-8461/2018
Требование: Об отмене определения о признании недействительными торгов по продаже здания.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из вышеуказанного постановления согласно письменному ответу на требование прокурора г. Рубцовска следует, что аффилированных лиц в МУП АТП г. Рубцовска не имеется. Согласно отзыву Администрации города Рубцовска Алтайского края от 11.11.2020 N 266/п/8798 Администрации города Рубцовска стало известно о наличии аффилированных лиц для МУП АТП г. Рубцовска, являющихся одновременно работниками муниципального предприятия, из поступившего представления прокуратуры города Рубцовска от 19.06.2018 N 02-53-2018 "Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальных предприятиях и противодействии коррупции". За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении части 1 статьи 28 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Усков А.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением Администрации г. Рубцовска от 17.07.2018 N 540 к.
Требование: Об отмене определения о признании недействительными торгов по продаже здания.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из вышеуказанного постановления согласно письменному ответу на требование прокурора г. Рубцовска следует, что аффилированных лиц в МУП АТП г. Рубцовска не имеется. Согласно отзыву Администрации города Рубцовска Алтайского края от 11.11.2020 N 266/п/8798 Администрации города Рубцовска стало известно о наличии аффилированных лиц для МУП АТП г. Рубцовска, являющихся одновременно работниками муниципального предприятия, из поступившего представления прокуратуры города Рубцовска от 19.06.2018 N 02-53-2018 "Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальных предприятиях и противодействии коррупции". За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении части 1 статьи 28 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Усков А.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением Администрации г. Рубцовска от 17.07.2018 N 540 к.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2022 N 17АП-10940/2022-ГК по делу N А50-162/2022
Требование: О признании односторонней сделки по зачету встречного требования и договора на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилья недействительными.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Приведенные в апелляционной жалобе доводы об аффилированности между директором МУП ЖКХ п. Уральский Пономаревой Т.И. и одного из учредителей ООО "Антей" Пеньковой Е.В. отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемого договора и зачета недействительными, поскольку действующее законодательство не ограничивает права аффилированных лиц вступать в гражданские правоотношения.
Требование: О признании односторонней сделки по зачету встречного требования и договора на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилья недействительными.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Приведенные в апелляционной жалобе доводы об аффилированности между директором МУП ЖКХ п. Уральский Пономаревой Т.И. и одного из учредителей ООО "Антей" Пеньковой Е.В. отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемого договора и зачета недействительными, поскольку действующее законодательство не ограничивает права аффилированных лиц вступать в гражданские правоотношения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Проблематика экстраординарных сделок является актуальной не только для хозяйственных обществ, но и для юридических лиц иных организационно-правовых форм. Для различных юридических лиц при квалификации таких сделок применяются различные понятия, количественные и качественные критерии. Например, до сих пор в ряде законов используется понятие "аффилированное лицо" (для народных предприятий <1>, унитарных предприятий <2>, сельскохозяйственного кооператива и их союзов <3>, государственных и муниципальных унитарных предприятий <4> или публично-правовых компаний), в то время как Законы о хозяйственных обществах от этого понятия отказались.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Проблематика экстраординарных сделок является актуальной не только для хозяйственных обществ, но и для юридических лиц иных организационно-правовых форм. Для различных юридических лиц при квалификации таких сделок применяются различные понятия, количественные и качественные критерии. Например, до сих пор в ряде законов используется понятие "аффилированное лицо" (для народных предприятий <1>, унитарных предприятий <2>, сельскохозяйственного кооператива и их союзов <3>, государственных и муниципальных унитарных предприятий <4> или публично-правовых компаний), в то время как Законы о хозяйственных обществах от этого понятия отказались.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью: анализ и комментарий Законов "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(Маковская А.А.)
("Статут", 2020)Если упоминавшийся выше Проект предполагал использовать для целей регулирования корпоративных отношений общую для всех юридических лиц конструкцию "связанности лиц" (аффилированности), раскрывая ее в том числе через понятия "контролирующее" и "подконтрольные" лица, то Закон N 343-ФЗ ввел эти понятия только в Законы об АО и ООО. Другие законы об иных видах юридических лиц, устанавливая правовое регулирование сделок с заинтересованностью, продолжают оперировать термином "аффилированные лица", понимая его так, как он раскрывается в ст. 4 Закона о конкуренции. И это не только Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ст. 22), но и принятый в один день с Законом N 343-ФЗ Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 17).
(Маковская А.А.)
("Статут", 2020)Если упоминавшийся выше Проект предполагал использовать для целей регулирования корпоративных отношений общую для всех юридических лиц конструкцию "связанности лиц" (аффилированности), раскрывая ее в том числе через понятия "контролирующее" и "подконтрольные" лица, то Закон N 343-ФЗ ввел эти понятия только в Законы об АО и ООО. Другие законы об иных видах юридических лиц, устанавливая правовое регулирование сделок с заинтересованностью, продолжают оперировать термином "аффилированные лица", понимая его так, как он раскрывается в ст. 4 Закона о конкуренции. И это не только Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ст. 22), но и принятый в один день с Законом N 343-ФЗ Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 17).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.05.2021 N 767
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях"з) разработчик не является на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением;
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях"з) разработчик не является на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением;
"Соглашение об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 19.04.2022)2. Юридическое лицо, желающее осуществлять аудиторскую деятельность, не может быть создано в форме открытого (публичного) акционерного общества или государственного (муниципального) унитарного предприятия.
(Заключено в г. Москве 19.04.2022)2. Юридическое лицо, желающее осуществлять аудиторскую деятельность, не может быть создано в форме открытого (публичного) акционерного общества или государственного (муниципального) унитарного предприятия.