Аффилированные лица в госзакупках

Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированные лица в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Должностное лицо заказчика могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, если при обосновании цены контракта с единственным поставщиком методом сопоставимых рыночных цен использованы ценовые предложения аффилированных лиц

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)
В настоящее время существуют и функционируют различные сервисы, предоставляющие интересующие сведения о юридических лицах. В качестве примера можно привести информационный ресурс СПАРК <1>, предоставляющий сведения об аффилированных лицах, участии юридических лиц в государственных и коммерческих закупках, судебных спорах, их патентах, лицензиях, товарных знаках и т.д.; информационный ресурс "Контур.Фокус" <2>, позволяющий оценивать контрагентов по различным критериям: арбитраж и взыскания, лицензии, финансы, налоги и сборы, связи и т.д. Однако существование дополнительных посредников в виде данных сервисов, аккумулирующих сведения, свидетельствует о неэффективности существующей системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах, поскольку существующие информационные ресурсы не удовлетворяют потребности заинтересованных лиц. Это также указывает на недостаточную эффективность деятельности отдельных операторов, ведущих те или иные информационные ресурсы, в том числе и органов государственной власти.
Статья: Понятие скрытой аффилированности и способы ее выявления
(Цирин А.М., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 2)
По смыслу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, аффилированность которых создает условия для конфликта интересов, не допускаются к участию в аукционе. На основании системного толкования отмеченных положений указанных Законов можно сделать вывод о том, что одно лицо, присутствующее в качестве и заказчика, и участника закупки, способно привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению одному из участников необоснованных преференций <17>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;