Агитация в социальных сетях
Подборка наиболее важных документов по запросу Агитация в социальных сетях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.3.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации" КоАП РФСодержание данной наглядной агитации явно выражено негативным отношением к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически являющейся аналогичным по содержанию информацией, имеющейся в общедоступной сети Интернет, а также в социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащие в том числе, призывы и лозунги."
Апелляционное определение Самарского областного суда от 04.09.2023 по делу N 33а-11425/2023 (УИД 63RS0029-02-2023-008273-69)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Отказано.При этом, отклоняя доводы административного истца о незаконном использовании ресурса социальной сети "ВКонтакте" в целях агитации, суд исходил из того, что фактически при использовании QR-кода обеспечивается переход на персональную страницу административного ответчика в указанной социальной сети, однако информирование избирателей о наименовании социальных сетей, в которых имеется персональная страница кандидата, само по себе не свидетельствует об использовании товарных знаков и имеет иные соответствующие закону цели, связанные с избирательной кампанией кандидата.
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Отказано.При этом, отклоняя доводы административного истца о незаконном использовании ресурса социальной сети "ВКонтакте" в целях агитации, суд исходил из того, что фактически при использовании QR-кода обеспечивается переход на персональную страницу административного ответчика в указанной социальной сети, однако информирование избирателей о наименовании социальных сетей, в которых имеется персональная страница кандидата, само по себе не свидетельствует об использовании товарных знаков и имеет иные соответствующие закону цели, связанные с избирательной кампанией кандидата.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение искусственного интеллекта в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма
(Красинский В.В., Леонов П.Ю., Морозов Н.В.)
("Современное право", 2024, N 5)Ценным источником цифровых следов фигурантов финансовых расследований выступают социальные сети и интернет-мессенджеры. Помимо агитации, вербовочной обработки и рекрутирования пособников и исполнителей преступлений данные ресурсы используются для сбора и перевода средств в противоправных целях, легализации преступных доходов [12, с. 57 - 62].
(Красинский В.В., Леонов П.Ю., Морозов Н.В.)
("Современное право", 2024, N 5)Ценным источником цифровых следов фигурантов финансовых расследований выступают социальные сети и интернет-мессенджеры. Помимо агитации, вербовочной обработки и рекрутирования пособников и исполнителей преступлений данные ресурсы используются для сбора и перевода средств в противоправных целях, легализации преступных доходов [12, с. 57 - 62].
Статья: Формы электронной предвыборной агитации
(Ященко К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)2) создание и ведение в социальных сетях аккаунтов с информацией о кандидате и прочими агитационными материалами;
(Ященко К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)2) создание и ведение в социальных сетях аккаунтов с информацией о кандидате и прочими агитационными материалами;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)6.2. Зарегистрированные товарные знаки социальных сетей могут быть использованы кандидатом в агитационных материалах с согласия правообладателей этих товарных знаков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)6.2. Зарегистрированные товарные знаки социальных сетей могут быть использованы кандидатом в агитационных материалах с согласия правообладателей этих товарных знаков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 17
"Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"граждане (в частности, кандидат, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, физическое лицо, уполномоченное выступать от имени кандидата, избирательного объединения (например, доверенное лицо), или физическое лицо, привлеченное к проведению предвыборной агитации (в том числе на основании договора (соглашения) о выполнении определенных работ (об оказании услуг) либо осуществляющее ее самостоятельно по собственной инициативе, владелец сайта или страницы сайта в сети "Интернет" (включая страницу в социальной сети, страницу сайта (канал) сервиса обмена мгновенными сообщениями), на которых размещается общедоступная информация, доступ к которой предоставляется для неопределенного круга лиц);
"Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"граждане (в частности, кандидат, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, физическое лицо, уполномоченное выступать от имени кандидата, избирательного объединения (например, доверенное лицо), или физическое лицо, привлеченное к проведению предвыборной агитации (в том числе на основании договора (соглашения) о выполнении определенных работ (об оказании услуг) либо осуществляющее ее самостоятельно по собственной инициативе, владелец сайта или страницы сайта в сети "Интернет" (включая страницу в социальной сети, страницу сайта (канал) сервиса обмена мгновенными сообщениями), на которых размещается общедоступная информация, доступ к которой предоставляется для неопределенного круга лиц);