Агрегаторы и маркетплейсы
Подборка наиболее важных документов по запросу Агрегаторы и маркетплейсы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводы подателя кассационной жалобы о том, что ООО "Алибаба.ком (Ру)" является агрегатором информации, а не продавцом, несущим ответственность за качество товара, не могут быть приняты во внимание, так как ответчик, являясь маркетплейсом, не обеспечил предоставление истцу надлежащей и полной информации о товаре, чем нарушил права истца как потребителя, предусмотренные ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и не обеспечил своевременный возврат полученных от потребителя денежных средств."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводы подателя кассационной жалобы о том, что ООО "Алибаба.ком (Ру)" является агрегатором информации, а не продавцом, несущим ответственность за качество товара, не могут быть приняты во внимание, так как ответчик, являясь маркетплейсом, не обеспечил предоставление истцу надлежащей и полной информации о товаре, чем нарушил права истца как потребителя, предусмотренные ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и не обеспечил своевременный возврат полученных от потребителя денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование деятельности цифровых платформ и антимонопольный контроль: практика применения
(Карапетян А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Актуальность выработки подходов отраслевого/антимонопольного
(Карапетян А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Актуальность выработки подходов отраслевого/антимонопольного
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>внедрение форм поддержки сбыта и продвижения продукции: содействие созданию интернет-магазинов, субсидирование продвижения через платформы-агрегаторы и маркетплейсы, институциональное содействие реализации товаров местного производства через торговые площадки, выставки и т.д.;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>внедрение форм поддержки сбыта и продвижения продукции: содействие созданию интернет-магазинов, субсидирование продвижения через платформы-агрегаторы и маркетплейсы, институциональное содействие реализации товаров местного производства через торговые площадки, выставки и т.д.;