Аис осаго
Подборка наиболее важных документов по запросу Аис осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, Должностное лицо) не согласна. Например, ссылается на то, что невозможность заключения договора ОСАГО обусловлена отсутствием доступа к автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО).
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, Должностное лицо) не согласна. Например, ссылается на то, что невозможность заключения договора ОСАГО обусловлена отсутствием доступа к автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.1 "Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", пунктом 4 Правил N 1108, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2019, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что ДТП было оформлено без участия уполномоченных сотрудников полиции, при помощи приложения "ДТП.Европротокол", ДТП произошло 30 марта 2022 года в 16 часов 55 минут, что подтверждено в извещении о ДТП всеми его участниками, при этом фактическое время отправки сведений в АИС ОСАГО 30 марта 2022 года - 20 часов 08 минут 11 секунд, пришел к выводу, что истцом не выполнено требование пункта 7 статьи 11.1 Закона об ОСАГО, поскольку сведения в систему АИС ОСАГО внесены по истечении 60 минут после ДТП, следовательно, обязательство по выплате страхового возмещения ограничивается лимитом 100000 рублей, в связи с чем отказал в иске."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что делать, если возможность оформления полиса ОСАГО в виде электронного документа на официальном сайте страховой компании и Российского союза автостраховщиков (РСА) отсутствует по причине технической неисправности АИС ОСАГО?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2020
("Официальный сайт ФАС России", 2020)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2020
Статья: Продолжать открытый диалог
(Горяинов А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)Передача АИС ОСАГО и ее преобразование в АИС "Страхование", безусловно, один из наиболее важных и сложных проектов в области информационных технологий на страховом рынке за последние два года.
(Горяинов А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)Передача АИС ОСАГО и ее преобразование в АИС "Страхование", безусловно, один из наиболее важных и сложных проектов в области информационных технологий на страховом рынке за последние два года.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 915
"Об утверждении Правил представления государственными органами, иными лицами, которым государством делегированы властные полномочия, информации в автоматизированную информационную систему страхования, о внесении изменения в абзац второй пункта 2 Правил предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"6. Предоставление оператору автоматизированной системы информации из систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники осуществляется в том числе в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".
"Об утверждении Правил представления государственными органами, иными лицами, которым государством делегированы властные полномочия, информации в автоматизированную информационную систему страхования, о внесении изменения в абзац второй пункта 2 Правил предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"6. Предоставление оператору автоматизированной системы информации из систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники осуществляется в том числе в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"3. В целях информационного обеспечения реализации настоящего Федерального закона используется АИС страхования, информация из которой применяется для заключения договоров обязательного страхования и договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования в виде электронных документов, проверки достоверности представленных при этом сведений, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков по договорам обязательного страхования, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов по договорам обязательного страхования и предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов по договорам обязательного страхования в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, реализации иных положений настоящего Федерального закона. АИС страхования содержит сведения о договорах обязательного страхования и договорах страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования, сведения о страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.
(ред. от 03.02.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"3. В целях информационного обеспечения реализации настоящего Федерального закона используется АИС страхования, информация из которой применяется для заключения договоров обязательного страхования и договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования в виде электронных документов, проверки достоверности представленных при этом сведений, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков по договорам обязательного страхования, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов по договорам обязательного страхования и предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов по договорам обязательного страхования в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, реализации иных положений настоящего Федерального закона. АИС страхования содержит сведения о договорах обязательного страхования и договорах страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования, сведения о страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.