Аэронавигационные сборы
Подборка наиболее важных документов по запросу Аэронавигационные сборы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах предпринимательской деятельности в сфере организации воздушного движения
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Можно сделать вывод, что деятельность авиапредприятий ЕС ОрВД представляет собой достаточно сложный вид предпринимательства, для осуществления которой необходимо наличие дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала. При этом цены и тарифы на оказываемые услуги складываются не только на основе баланса имеющегося спроса пользователей воздушного пространства России, но и регулируются директивными указаниями правоприменителей и органов власти. В настоящее время основным регулятором цен и тарифов на услуги предприятий, обеспечивающих деятельность авиакомпаний, является Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) на основе полномочий, предоставленных ей Постановлением Правительства РФ N 293 <8>. В Приказе Минтранса РФ N 241 <9> дан соответствующий перечень сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов различных типов. Такое регулирование ФАС РФ осуществляет посредством установления предельных ставок аэронавигационных сборов (в соответствии с п. 5.3.2.1 Постановления Правительства РФ N 331 <10>). ФАС РФ имеет также полномочия принимать обязательные для субъектов естественных монополий (к которым относятся авиапредприятия Росаэронавигации) решения о введении, изменении или прекращении регулирования и применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях. Некоторое влияние на цены и тарифы в сфере обеспечения деятельности авиакомпаний может оказывать и входящее в структуру Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), которому предоставлено право <11> на согласование устанавливаемых цен и тарифов.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Можно сделать вывод, что деятельность авиапредприятий ЕС ОрВД представляет собой достаточно сложный вид предпринимательства, для осуществления которой необходимо наличие дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала. При этом цены и тарифы на оказываемые услуги складываются не только на основе баланса имеющегося спроса пользователей воздушного пространства России, но и регулируются директивными указаниями правоприменителей и органов власти. В настоящее время основным регулятором цен и тарифов на услуги предприятий, обеспечивающих деятельность авиакомпаний, является Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) на основе полномочий, предоставленных ей Постановлением Правительства РФ N 293 <8>. В Приказе Минтранса РФ N 241 <9> дан соответствующий перечень сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов различных типов. Такое регулирование ФАС РФ осуществляет посредством установления предельных ставок аэронавигационных сборов (в соответствии с п. 5.3.2.1 Постановления Правительства РФ N 331 <10>). ФАС РФ имеет также полномочия принимать обязательные для субъектов естественных монополий (к которым относятся авиапредприятия Росаэронавигации) решения о введении, изменении или прекращении регулирования и применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях. Некоторое влияние на цены и тарифы в сфере обеспечения деятельности авиакомпаний может оказывать и входящее в структуру Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), которому предоставлено право <11> на согласование устанавливаемых цен и тарифов.
Статья: Опыт международного сотрудничества в сфере обслуживания воздушного движения в Европе: от Евроконтроля к Единому европейскому небу
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Участие Евроконтроля в разработке правовых актов ЕС в рамках Единого европейского неба. Рамочный регламент прямо предусматривает право Комиссии ЕС давать поручение Евроконтролю по разработке проектов исполнительных правовых актов ЕС в рамках программы "Единое европейское небо" <34>. Так, на основании подобных поручений Комиссии ЕС Агентством Евроконтроля были разработаны проекты правовых актов ЕС по вопросам взимания аэронавигационных сборов, организации потоков воздушного движения, представления планов полета, качества аэронавигационной информации и др. Разработанные Агентством Евроконтроля проекты документов далее рассматриваются и принимаются соответствующими органами ЕС в качестве правовых актов ЕС согласно законодательной процедуре, предусмотренной Договором о функционировании Европейского союза.
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Участие Евроконтроля в разработке правовых актов ЕС в рамках Единого европейского неба. Рамочный регламент прямо предусматривает право Комиссии ЕС давать поручение Евроконтролю по разработке проектов исполнительных правовых актов ЕС в рамках программы "Единое европейское небо" <34>. Так, на основании подобных поручений Комиссии ЕС Агентством Евроконтроля были разработаны проекты правовых актов ЕС по вопросам взимания аэронавигационных сборов, организации потоков воздушного движения, представления планов полета, качества аэронавигационной информации и др. Разработанные Агентством Евроконтроля проекты документов далее рассматриваются и принимаются соответствующими органами ЕС в качестве правовых актов ЕС согласно законодательной процедуре, предусмотренной Договором о функционировании Европейского союза.