Акциз на недостачу
Подборка наиболее важных документов по запросу Акциз на недостачу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 21АП-3538/2022 по делу N А83-13893/2022
Требование: Об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Так, согласно положению п. 4 ст. 195 НК РФ обязанность налогоплательщика исчислить и уплатить акциз возникает с момента обнаружения недостачи подакцизных товаров сверх норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Иными словами, законодатель указывает на тот факт, что при отсутствии надлежащим образом подтвержденных налогоплательщиком свидетельств иного недостача рассматривается как хозяйственная операция, подлежащая налогообложению.
Требование: Об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Так, согласно положению п. 4 ст. 195 НК РФ обязанность налогоплательщика исчислить и уплатить акциз возникает с момента обнаружения недостачи подакцизных товаров сверх норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Иными словами, законодатель указывает на тот факт, что при отсутствии надлежащим образом подтвержденных налогоплательщиком свидетельств иного недостача рассматривается как хозяйственная операция, подлежащая налогообложению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)Предмет рассмотрения: пункт 1 статьи 193 и пункт 4 статьи 195 Налогового кодекса РФ, а также пункт 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", на основании которых разрешается вопрос о юридической судьбе имеющихся у организации остатков этилового спирта в случае истечения срока действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, а также о возникновении объекта обложения акцизом в случае обнаружения недостачи такой продукции и о выборе подлежащей применению в этом случае налоговой ставки акциза из числа установленных законом.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)Предмет рассмотрения: пункт 1 статьи 193 и пункт 4 статьи 195 Налогового кодекса РФ, а также пункт 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", на основании которых разрешается вопрос о юридической судьбе имеющихся у организации остатков этилового спирта в случае истечения срока действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, а также о возникновении объекта обложения акцизом в случае обнаружения недостачи такой продукции и о выборе подлежащей применению в этом случае налоговой ставки акциза из числа установленных законом.
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)- 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет "Акцизы", - в части сумм акцизов, подлежащих вычетам;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)- 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет "Акцизы", - в части сумм акцизов, подлежащих вычетам;
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"Находящиеся в системной связи указанные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании разрешается вопрос о юридической судьбе имеющихся у организации остатков этилового спирта в случае истечения срока действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, а также о возникновении объекта обложения акцизом в случае обнаружения недостачи такой продукции и о выборе подлежащей применению в этом случае налоговой ставки акциза из числа установленных законом.
Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 76
(ред. от 07.02.2019)
"Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции"
(вместе с "Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок", "Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции")22. При выявлении уполномоченным таможенным органом после получения акцизных марок от организации-изготовителя расхождений в сопроводительных документах, нарушения упаковки, недостачи, излишнего количества акцизных марок в упаковках, отсутствия соответствия данных, указанных на акцизных марках, данным, указанным на упаковках, а также акцизных марок, не соответствующих требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного таможенного органа в 10-дневный срок направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителя письменное уведомление о выявленных расхождениях.
(ред. от 07.02.2019)
"Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции"
(вместе с "Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок", "Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции")22. При выявлении уполномоченным таможенным органом после получения акцизных марок от организации-изготовителя расхождений в сопроводительных документах, нарушения упаковки, недостачи, излишнего количества акцизных марок в упаковках, отсутствия соответствия данных, указанных на акцизных марках, данным, указанным на упаковках, а также акцизных марок, не соответствующих требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного таможенного органа в 10-дневный срок направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителя письменное уведомление о выявленных расхождениях.