Акцизы на нефтепродукты 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы на нефтепродукты 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал плательщику акцизов в возмещении сумм акциза на средние дистилляты за налоговый период - апрель 2020 года. Суд признал решение налогового органа неправомерным, указав, что представленными в материалы дела заключениями экспертов подтверждается, что спорный товар является средним дистиллятом. При этом факт квалификации нефтеперерабатывающим заводом спорного товара в предыдущем налоговом периоде как высоковязкого продукта не имеет значения, поскольку в предыдущем периоде завод руководствовался физико-химическими характеристиками нефтепродуктов, относящихся в целях налогообложения к средним дистиллятам, до их изменения Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ с 1 апреля 2020 года. Суд посчитал, что при совершении после 1 апреля 2020 года операций, предусмотренных подп. 30 п. 1 ст. 182 НК РФ в отношении нефтепродуктов, которые до 1 апреля 2020 года не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к средним дистиллятам, при условии представления предусмотренных п. 23 ст. 101 НК РФ документов, принятие к вычету акциза правомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал плательщику акцизов в возмещении сумм акциза на средние дистилляты за налоговый период - апрель 2020 года. Суд признал решение налогового органа неправомерным, указав, что представленными в материалы дела заключениями экспертов подтверждается, что спорный товар является средним дистиллятом. При этом факт квалификации нефтеперерабатывающим заводом спорного товара в предыдущем налоговом периоде как высоковязкого продукта не имеет значения, поскольку в предыдущем периоде завод руководствовался физико-химическими характеристиками нефтепродуктов, относящихся в целях налогообложения к средним дистиллятам, до их изменения Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ с 1 апреля 2020 года. Суд посчитал, что при совершении после 1 апреля 2020 года операций, предусмотренных подп. 30 п. 1 ст. 182 НК РФ в отношении нефтепродуктов, которые до 1 апреля 2020 года не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к средним дистиллятам, при условии представления предусмотренных п. 23 ст. 101 НК РФ документов, принятие к вычету акциза правомерно.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 193 "Налоговые ставки" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ, не включил в показатель VT при определении коэффициента СПЮ объемы серы технической газовой комовой (сорт 9950), серы технической газовой гранулированной (сорт 9998), что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета. Налогоплательщик полагал, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) не относятся к продуктам переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ, а являются примесью, побочным продуктом. Суд признал правомерным отказ в возмещении акциза. Суд указал, что в соответствии с п. 8 ст. 193 НК РФ в показателе VT учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья. Суд пришел к выводу, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) являются продуктом переработки именно нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода. Суд отметил, что исключение серы из показателя темных нефтепродуктов (VT) Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 125 подтверждает правомерность вывода суда о том, что в спорном периоде (ноябре 2019 года) она подлежала включению в этот показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ, не включил в показатель VT при определении коэффициента СПЮ объемы серы технической газовой комовой (сорт 9950), серы технической газовой гранулированной (сорт 9998), что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета. Налогоплательщик полагал, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) не относятся к продуктам переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ, а являются примесью, побочным продуктом. Суд признал правомерным отказ в возмещении акциза. Суд указал, что в соответствии с п. 8 ст. 193 НК РФ в показателе VT учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья. Суд пришел к выводу, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) являются продуктом переработки именно нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода. Суд отметил, что исключение серы из показателя темных нефтепродуктов (VT) Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 125 подтверждает правомерность вывода суда о том, что в спорном периоде (ноябре 2019 года) она подлежала включению в этот показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние государственной финансово-правовой политики на муниципальные образования
(Миронова С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)В Послании Президента РФ 2014 г. была поставлена задача привести в порядок местные дороги, в связи с чем подчеркивалась необходимость увеличения региональных дорожных фондов <26>. Следует отметить, что часть средств региональных дорожных фондов поступает в соответствующие местные фонды и направляется на ремонт и реконструкцию местных дорог. Это может быть сделано как путем выделения из регионального дорожного фонда межбюджетных трансфертов местным бюджетам, так и путем установления отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Например, в Ставропольском крае в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено увеличение зачисления акцизов в местные бюджеты в размере 20% от указанного налога, что позволит увеличить поступления в муниципальные дорожные фонды в два раза <27>.
(Миронова С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)В Послании Президента РФ 2014 г. была поставлена задача привести в порядок местные дороги, в связи с чем подчеркивалась необходимость увеличения региональных дорожных фондов <26>. Следует отметить, что часть средств региональных дорожных фондов поступает в соответствующие местные фонды и направляется на ремонт и реконструкцию местных дорог. Это может быть сделано как путем выделения из регионального дорожного фонда межбюджетных трансфертов местным бюджетам, так и путем установления отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Например, в Ставропольском крае в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено увеличение зачисления акцизов в местные бюджеты в размере 20% от указанного налога, что позволит увеличить поступления в муниципальные дорожные фонды в два раза <27>.
Статья: Социально-экономические аспекты акцизного налогообложения в России
(Жильцова Ю.В., Березина О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 4)12. Исчисление и уплата акцизов при совершении операций с нефтепродуктами. [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.ru/931722/ekonomika/problemy_puti_sovershenstvovaniya_aktsiznogo_nalogooblozheniya#81.
(Жильцова Ю.В., Березина О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 4)12. Исчисление и уплата акцизов при совершении операций с нефтепродуктами. [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.ru/931722/ekonomika/problemy_puti_sovershenstvovaniya_aktsiznogo_nalogooblozheniya#81.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 08.05.2020 N СД-4-3/7604@
"Об акцизах"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 30.04.2020 N 03-13-12/35855)При этом положения пункта 23 статьи 200 Кодекса не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, не применяются в отношении нефтепродуктов, которые до 01.04.2020 не признавались средними дистиллятами.
"Об акцизах"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 30.04.2020 N 03-13-12/35855)При этом положения пункта 23 статьи 200 Кодекса не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, не применяются в отношении нефтепродуктов, которые до 01.04.2020 не признавались средними дистиллятами.
Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2019 N 466-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года>
(вместе с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года")установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставок акцизов на дизельное топливо (в 2017 году - 6800 рублей за тонну, в 2018 году: с 1 января 2018 г. - 7665 рублей за тонну, с 1 июня 2018 г. - 5665 рублей за тонну, в 2019 году - 8541 рубль за тонну, в 2020 году - 8835 рублей за тонну, в 2021 году - 9188 рублей за тонну, с 2022 года - индексация ставок акцизов в меру инфляции). Эти изменения приведут к дополнительному росту затрат открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на топливо (за счет отклонения от прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации роста цен на нефтепродукты, которое не учитывает акцизную составляющую);
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года>
(вместе с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года")установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставок акцизов на дизельное топливо (в 2017 году - 6800 рублей за тонну, в 2018 году: с 1 января 2018 г. - 7665 рублей за тонну, с 1 июня 2018 г. - 5665 рублей за тонну, в 2019 году - 8541 рубль за тонну, в 2020 году - 8835 рублей за тонну, в 2021 году - 9188 рублей за тонну, с 2022 года - индексация ставок акцизов в меру инфляции). Эти изменения приведут к дополнительному росту затрат открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на топливо (за счет отклонения от прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации роста цен на нефтепродукты, которое не учитывает акцизную составляющую);