Акцизы на топливо 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы на топливо 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 201 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик в 2021 году приобрел топливо, использовал его для бункеровки судов. Налогоплательщик отразил операции по приобретению забункерованных средних дистиллятов в налоговой декларации по акцизам за май 2021 года, так в декларации заявлены вычеты по акцизам с применением коэффициента 2 в отношении средних дистиллятов, забункерованных до 31.05.2021. Налоговый орган признал неправомерным заявление акцизов к вычету, поскольку налогоплательщик в нарушение подп. 3 п. 22 ст. 201 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ, действующей с 01.01.2021) не представил документы, в которых исчисленная сумма акциза в отношении топлива его производителем выделена отдельной строкой. Суд признал доначисление акциза неправомерным. Суд отметил, что поставщик налогоплательщика приобрел топливо до 01.01.2021, когда обязанность раскрывать всю цепочку поставщиков и получать документы от производителя топлива об уплате акциза не была установлена. Для подтверждения права на вычет налогоплательщик представил документы, предусмотренные п. 22 ст. 201 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2021, а именно: реестры на поставку топлива за май 2021 года, реестр бункеровочных накладных 2021 года, накладные на отгрузку, договор поставки и бункеровки нефтепродуктов, паспорта качества, свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, универсальные передаточные документы, оборотно-сальдовые ведомости, выписки из государственного судоходного реестра теплоходов, акты освидетельствования теплоходов, нормы 588 двигателя, договоры аренды. Суд принял во внимание, что общество, поставившее топливо контрагенту налогоплательщику, отказало налогоплательщику в представлении реестра договоров поставки, сославшись на коммерческую тайну. Суд указал, что в отношении нефтепродуктов, выпущенных производителем в обращение до 01.01.2021, налогоплательщик, заявляющей к вычету после 01.01.2021 ранее правомерно уплаченный акциз, при доказанности факта получения и реализации топлива, не обязан в целях подтверждения права на вычет представлять документы, которые оформляются иными лицами и без участия самого налогоплательщика (в частности, реестр счетов-фактур). Также суд принял во внимание, что по запросу суда производитель топлива представил доказательства исчисления акциза, а налогоплательщик в ходе судебного разбирательства представил реестр счетов-фактур в соответствии с требованиями ст. 201 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик в 2021 году приобрел топливо, использовал его для бункеровки судов. Налогоплательщик отразил операции по приобретению забункерованных средних дистиллятов в налоговой декларации по акцизам за май 2021 года, так в декларации заявлены вычеты по акцизам с применением коэффициента 2 в отношении средних дистиллятов, забункерованных до 31.05.2021. Налоговый орган признал неправомерным заявление акцизов к вычету, поскольку налогоплательщик в нарушение подп. 3 п. 22 ст. 201 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ, действующей с 01.01.2021) не представил документы, в которых исчисленная сумма акциза в отношении топлива его производителем выделена отдельной строкой. Суд признал доначисление акциза неправомерным. Суд отметил, что поставщик налогоплательщика приобрел топливо до 01.01.2021, когда обязанность раскрывать всю цепочку поставщиков и получать документы от производителя топлива об уплате акциза не была установлена. Для подтверждения права на вычет налогоплательщик представил документы, предусмотренные п. 22 ст. 201 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2021, а именно: реестры на поставку топлива за май 2021 года, реестр бункеровочных накладных 2021 года, накладные на отгрузку, договор поставки и бункеровки нефтепродуктов, паспорта качества, свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, универсальные передаточные документы, оборотно-сальдовые ведомости, выписки из государственного судоходного реестра теплоходов, акты освидетельствования теплоходов, нормы 588 двигателя, договоры аренды. Суд принял во внимание, что общество, поставившее топливо контрагенту налогоплательщику, отказало налогоплательщику в представлении реестра договоров поставки, сославшись на коммерческую тайну. Суд указал, что в отношении нефтепродуктов, выпущенных производителем в обращение до 01.01.2021, налогоплательщик, заявляющей к вычету после 01.01.2021 ранее правомерно уплаченный акциз, при доказанности факта получения и реализации топлива, не обязан в целях подтверждения права на вычет представлять документы, которые оформляются иными лицами и без участия самого налогоплательщика (в частности, реестр счетов-фактур). Также суд принял во внимание, что по запросу суда производитель топлива представил доказательства исчисления акциза, а налогоплательщик в ходе судебного разбирательства представил реестр счетов-фактур в соответствии с требованиями ст. 201 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортный налог: депутаты предлагают его отменить
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты. При этом с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов. Следует обратить внимание на статистику. Если в 2020 г. регионы получали 66,6% топливных акцизов, то в 2024 г. уже - 74,9%.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты. При этом с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов. Следует обратить внимание на статистику. Если в 2020 г. регионы получали 66,6% топливных акцизов, то в 2024 г. уже - 74,9%.
Вопрос: Российская организация ввозит на территорию Российской Федерации легковые автомобили, которые одновременно имеют двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. В каком порядке определяется мощность двигателя для целей исчисления акцизов?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)При этом гл. 22 НК РФ не устанавливается особенностей в определении налоговой базы по акцизам в зависимости от режима работы двигателей и (или) используемого вида топлива.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)При этом гл. 22 НК РФ не устанавливается особенностей в определении налоговой базы по акцизам в зависимости от режима работы двигателей и (или) используемого вида топлива.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-3/8@
(ред. от 12.10.2022)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67293)2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 13.10.2020 N ЕД-7-3/747@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.11.2020, регистрационный номер 60972).
(ред. от 12.10.2022)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67293)2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 13.10.2020 N ЕД-7-3/747@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.11.2020, регистрационный номер 60972).
Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"3. Установить, что в 2020 - 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.
(ред. от 01.07.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"3. Установить, что в 2020 - 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.