Акцизы на высоковязкий продукт

Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы на высоковязкий продукт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал плательщику акцизов в возмещении сумм акциза на средние дистилляты за налоговый период - апрель 2020 года. Суд признал решение налогового органа неправомерным, указав, что представленными в материалы дела заключениями экспертов подтверждается, что спорный товар является средним дистиллятом. При этом факт квалификации нефтеперерабатывающим заводом спорного товара в предыдущем налоговом периоде как высоковязкого продукта не имеет значения, поскольку в предыдущем периоде завод руководствовался физико-химическими характеристиками нефтепродуктов, относящихся в целях налогообложения к средним дистиллятам, до их изменения Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ с 1 апреля 2020 года. Суд посчитал, что при совершении после 1 апреля 2020 года операций, предусмотренных подп. 30 п. 1 ст. 182 НК РФ в отношении нефтепродуктов, которые до 1 апреля 2020 года не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к средним дистиллятам, при условии представления предусмотренных п. 23 ст. 101 НК РФ документов, принятие к вычету акциза правомерно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об акцизах при производстве и реализации (передаче) нефтепродуктов.
(Письмо Минфина России от 24.06.2022 N 03-13-08/60441)
В соответствии с пунктом 1 статьи 179.7 Кодекса свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее - свидетельство), выдается российской организации, осуществляющей переработку нефтяного сырья (в том числе на основе договора об оказании такой организации услуг по переработке нефтяного сырья) в целях получения товаров в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья (прямогонный бензин, автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, средние дистилляты, высоковязкие продукты), одного или нескольких видов.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 22.11.2019 N СД-4-3/23798@
"О кодах подакцизных товаров"
- передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина и (или) средних дистиллятов для дальнейшего производства продукции нефтехимии, битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы, высоковязких продуктов, а также иных неподакцизных товаров, получаемых в качестве отходов или побочной продукции при производстве подакцизных товаров, в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
"На проект федерального закона N 527071-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо"
В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, с 1 января 2019 года в России увеличены акцизы на бензин с 8,213 тыс. до 12,314 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо - с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну, увеличилась ставка НДС с 18 до 20%. С 1 января 2019 года проводится завершающий этап "налогового маневра" в нефтяной отрасли, который предусматривает равномерное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля в 2024 году с одновременным повышением ставок налога на добычу полезных ископаемых. Планируется поэтапно, в течение пяти лет, заменять по 5% в год экспортную пошлину на нефть повышением НДПИ. Одной из целей обнуления экспортной пошлины является создание единых, равных условий функционирования рынков нефти и нефтепродуктов внутри Евразийского экономического союза к моменту введения единых рынков нефти и нефтепродуктов в Евразийском экономическом союзе (с 1 января 2025 года). Завершающий период "налогового маневра" сопровождается введением компенсационных механизмов для российской нефтепереработки за счет введения вычета по акцизу на нефтяное сырье, продукты переработки которого будут направлены на внутренний рынок. Устанавливаются вычеты по акцизам для российских организаций, получивших свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья в целях получения товаров для внутреннего рынка в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья (прямогонный бензин, автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, средние дистилляты, высоковязкие продукты), одного или нескольких видов.