Аккредитация экскурсоводов

Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация экскурсоводов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое положение субъектов туристской деятельности: состояние и отдельные проблемы регулирования
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)
Учет указанных субъектов осуществляется посредством формирования и ведения государственных реестров. Так, формируются единый федеральный реестр туроператоров, единый федеральный реестр турагентов, субагентов. На сайте Минэкономразвития России имеются также сведения о Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей; Реестре организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников; Реестре туристско-информационных центров; Реестре экскурсоводов и гидов-переводчиков <19>. В настоящее время часть реестров находится в стадии формирования.
Статья: Компетенция субъектов РФ в сфере туризма: состояние правового регулирования и перспективы развития в свете новой Стратегии
(Чеботарева И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 1)
В то же время далеко не всегда заложенные в дефинициях возможности могут быть реализованы субъектами РФ. Так, договор экскурсионного обслуживания является предметом регулирования только гражданского законодательства, а оно - вопрос исключительного ведения Федерации. В определениях экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника содержится указание на необходимость их специальной профессиональной подготовки. Пока это не влечет обязательность соответствующих положений профессиональных стандартов по смыслу ч. 2 ст. 195.3 Трудового кодекса РФ [12]. Но могут ли субъекты РФ устанавливать такие требования, контролировать их соблюдение, осуществлять аккредитацию/аттестацию таких лиц? Часть субъектов РФ пошли на опережающее регулирование (например, г. Москва, г. Санкт-Петербург, республики Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Хабаровский край, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Смоленская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), что, с одной стороны, целесообразно, а с другой стороны, если осуществляется не на добровольной основе, подлежит оценке с позиций соответствия Конституции РФ (в том числе ст. 8 о едином экономическом пространстве, ст. 55 о пределах и основаниях ограничения прав человека, включая права на занятие предпринимательской деятельностью согласно ст. 34). Анализ законопроектной деятельности Государственной Думы РФ показывает, что все эти вопросы, кроме установления требований к лицам и порядка аттестации, планируется не только закрепить за региональными властями, но и обеспечить их соблюдение административными санкциями [13, 14].

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 19.3. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль за соблюдением требований к деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников