Аккредитация спортивных федераций
Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация спортивных федераций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права граждан старшего возраста в области массового спорта
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)Кроме расширения участия некоммерческих организаций в развитии массового спорта среди пожилых граждан в формате социально ориентированных организаций представляется возможным также и повышение ответственности спортивных федераций в данном направлении. Следует напомнить, что в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" именно на спортивные федерации возлагается развитие культивируемых ими видов спорта. При получении государственной аккредитации спортивные федерации представляют в органы государственной власти в области физической культуры и спорта программы развития видов спорта. Разработка таких программ регламентируется Министерством спорта РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Пока соответствующие документы федерального и регионального уровней не включают положения в части конкретных показателей по развитию массового спорта. При этом представляется, что развитие спорта - это показатель, характеризующий не только выступления команд Российской Федерации или субъектов РФ, но и массовый охват населения тем или иным видом спорта. В связи с этим возможным видится конкретизация аккредитационных требований к общественным организациям, претендующим на получение статуса спортивных федераций, в части включения ими в проекты программ развития спорта положений о культивировании массового спорта, в том числе среди пожилых граждан.
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)Кроме расширения участия некоммерческих организаций в развитии массового спорта среди пожилых граждан в формате социально ориентированных организаций представляется возможным также и повышение ответственности спортивных федераций в данном направлении. Следует напомнить, что в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" именно на спортивные федерации возлагается развитие культивируемых ими видов спорта. При получении государственной аккредитации спортивные федерации представляют в органы государственной власти в области физической культуры и спорта программы развития видов спорта. Разработка таких программ регламентируется Министерством спорта РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Пока соответствующие документы федерального и регионального уровней не включают положения в части конкретных показателей по развитию массового спорта. При этом представляется, что развитие спорта - это показатель, характеризующий не только выступления команд Российской Федерации или субъектов РФ, но и массовый охват населения тем или иным видом спорта. В связи с этим возможным видится конкретизация аккредитационных требований к общественным организациям, претендующим на получение статуса спортивных федераций, в части включения ими в проекты программ развития спорта положений о культивировании массового спорта, в том числе среди пожилых граждан.
Статья: Защита прав спортсменов в делах о допинге: процессуальный аспект
(Чеботарев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 6)Проблема использования допинга в спорте для Российской Федерации в последнее время особенно обострилась. Десятки дисквалифицированных известных спортсменов, лишение аккредитации российских спортивных федераций, запрет на выступление под национальным флагом на Олимпийских играх для россиян - вот неполный перечень негативных последствий для отечественного спорта. Указанные факты послужили причиной привлечения спортсменов к ответственности за нарушение антидопинговых правил. Однако производство по данной категории дел выявило ряд серьезных коллизий в антидопинговых правовых нормах и нормах российского процессуального законодательства, что зачастую может играть негативную роль для атлетов как в процедуре доказывания, так и при определении санкций. Одной из проблем в применении норм антидопинговых правил является различие в определении стандартов доказывания факта нарушения и вины спортсмена в использовании запрещенных субстанций, установленных во Всемирном антидопинговом кодексе и процессуальном законодательстве России, что важно при восстановлении незаконно уволенного спортсмена. Особенное внимание уделено процедуре обжалования решений антидопинговых организаций о наказании спортсмена и разности правовых норм, регулирующих порядок вступления в силу указанных актов в законодательстве России и мировых антидопинговых правилах. В статье рассматривается вопрос о законности рассмотрения споров с участием российских спортсменов исключительно в Международном спортивном суде в Швейцарии. Освещен вопрос о процедуре исполнения решений указанного третейского органа на территории Российской Федерации. В ходе исследования выявленных пробелов в законодательстве России предлагаются пути их устранения, что представляется актуальным для нашей страны.
(Чеботарев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 6)Проблема использования допинга в спорте для Российской Федерации в последнее время особенно обострилась. Десятки дисквалифицированных известных спортсменов, лишение аккредитации российских спортивных федераций, запрет на выступление под национальным флагом на Олимпийских играх для россиян - вот неполный перечень негативных последствий для отечественного спорта. Указанные факты послужили причиной привлечения спортсменов к ответственности за нарушение антидопинговых правил. Однако производство по данной категории дел выявило ряд серьезных коллизий в антидопинговых правовых нормах и нормах российского процессуального законодательства, что зачастую может играть негативную роль для атлетов как в процедуре доказывания, так и при определении санкций. Одной из проблем в применении норм антидопинговых правил является различие в определении стандартов доказывания факта нарушения и вины спортсмена в использовании запрещенных субстанций, установленных во Всемирном антидопинговом кодексе и процессуальном законодательстве России, что важно при восстановлении незаконно уволенного спортсмена. Особенное внимание уделено процедуре обжалования решений антидопинговых организаций о наказании спортсмена и разности правовых норм, регулирующих порядок вступления в силу указанных актов в законодательстве России и мировых антидопинговых правилах. В статье рассматривается вопрос о законности рассмотрения споров с участием российских спортсменов исключительно в Международном спортивном суде в Швейцарии. Освещен вопрос о процедуре исполнения решений указанного третейского органа на территории Российской Федерации. В ходе исследования выявленных пробелов в законодательстве России предлагаются пути их устранения, что представляется актуальным для нашей страны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 24.07.2024)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
(ред. от 24.07.2024)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;