Акт инвентаризации при смене директора

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт инвентаризации при смене директора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2023 N 19АП-4582/2022 по делу N А08-530/2022
Требование: Об обязании передать оригиналы документов ООО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Какие-либо акты инвентаризации документации в связи со сменой руководителя общества в материалы дела не представлены. Ответчик отрицает факт нахождения у него истребуемых обществом документов. При этом общество не подтвердило факт наличия истребуемых документов у ответчика и их удержания последним. В связи с чем доводы истца о хранении истребуемых документов у ответчика носят предположительный характер и не подтверждаются конкретными доказательствами их фактического наличия у ответчика.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2024 N 13АП-502/2024 по делу N А56-50173/2023
Категория: Споры в связи с деятельностью юридического лица.
Требования юридического лица: Об обязании передать документы юридического лица.
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что бывший генеральный директор не исполнил в полном объеме обязанность по передаче документов новому руководителю, в отсутствие законных оснований удерживает часть документации.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки за период неисполнения судебного акта - отказано.
Акт об аудите, на который ссылается истец, в данном случае не свидетельствует никаким образом об отсутствии у Общества запрашиваемых документов в отсутствие проведения Обществом инвентаризации при смене генерального директора Общества и составления соответствующего акта по результатам инвентаризации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проект ФСБУ "Инвентаризация": анализ структуры и содержания
(Козменкова С.В., Маркелова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 19)
Проанализировав, можно увидеть, что, несмотря на наследование многих положений от предшественников, в новом проекте федерального стандарта присутствуют новшества. Например, инвентаризацию возможно не осуществлять при реорганизации в форме преобразования (подп. "ж" п. 3 проекта ФСБУ "Инвентаризация"). В перечне случаев, когда проведение этой процедуры обязательно, появилась ремарка, в соответствии с которой при реорганизации в форме преобразования процедура может не проводиться. В настоящее время в действующих актах таких исключений нет. Здесь же следует отметить, что в проекте были расширены ситуации обязательной инвентаризации. Например, подп. "г" п. 3 указано, что обязательная инвентаризация предусмотрена при смене руководителя или более 50 процентов коллектива, а также по требованию сотрудника при коллективной материальной ответственности. Кроме того, в случае аренды или продажи основных средств: "Инвентаризация необходима и при передаче, и при возврате активов. Безвозмездное пользование и управление добавляется вдобавок к аренде, выкупу и продаже активов." (подп. "б" п. 3 проекта ФСБУ "Инвентаризация").
Готовое решение: Как передать дела при смене руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2024)
Передаче подлежат документы бухгалтерского учета, учредительный документ, регистрационные и иные документы и ценности организации, за сохранность которых отвечает руководитель. Имущество передается отдельно, в ходе инвентаризации, так как происходит смена руководителей - материально ответственных лиц.

Нормативные акты

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.