АКТ ЛПО
Подборка наиболее важных документов по запросу АКТ ЛПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 N 05АП-4036/2023 по делу N А51-1502/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Акт ЛПО N 290 составлен в хвойном насаждении: в соответствии с Приложением N 1 состав насаждения ЗК1Л1СЗП2Б (главная порода кедр - хвойное хозяйство), площадь лесопатологического выдела 2,6 га, к акту ЛПО приложены 18 фототаблиц, 6 из которых (NN 1, 4, 7, 10, 13, 16) фиксируют: номер пробной площади, номер квартала, номер выдела, остальные 12 фиксируют поврежденное насаждение (NN 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18). Указанные фотографии не подтверждают наличие древесины, утратившей товарность (старый сухостой, старый ветровал, старый бурелом), зафиксированной в Приложениях 1, 1.1, 2 к акту ЛПО. На фотографиях присутствуют погибшие деревья с частичной потерей хвои и коры, которые могут быть отнесены к свежему сухостою, в акте ЛПО сведения о свежем сухостое отсутствует.
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Акт ЛПО N 290 составлен в хвойном насаждении: в соответствии с Приложением N 1 состав насаждения ЗК1Л1СЗП2Б (главная порода кедр - хвойное хозяйство), площадь лесопатологического выдела 2,6 га, к акту ЛПО приложены 18 фототаблиц, 6 из которых (NN 1, 4, 7, 10, 13, 16) фиксируют: номер пробной площади, номер квартала, номер выдела, остальные 12 фиксируют поврежденное насаждение (NN 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18). Указанные фотографии не подтверждают наличие древесины, утратившей товарность (старый сухостой, старый ветровал, старый бурелом), зафиксированной в Приложениях 1, 1.1, 2 к акту ЛПО. На фотографиях присутствуют погибшие деревья с частичной потерей хвои и коры, которые могут быть отнесены к свежему сухостою, в акте ЛПО сведения о свежем сухостое отсутствует.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 N 13АП-42679/2021 по делу N А56-59755/2021
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в неутверждении актов лесопатологического обследования, об обязании устранить допущенное нарушение прав.
Обстоятельства: Уполномоченным органом нарушены сроки оказания государственной услуги.
Решение: Отказано.При этом, удовлетворение ходатайств о назначении судебной экспертизы по иным судебным делам не подтверждают обоснованность такого ходатайства по настоящему делу, поскольку в указанных делах предметом спора и исследования суда является бездействие Комитета, выразившееся в неутверждении актов ЛПО, тогда как в других делах рассматриваются требования об оспаривании отказов в утверждении Актов ЛПО, а также предписания и распоряжения Комитета.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в неутверждении актов лесопатологического обследования, об обязании устранить допущенное нарушение прав.
Обстоятельства: Уполномоченным органом нарушены сроки оказания государственной услуги.
Решение: Отказано.При этом, удовлетворение ходатайств о назначении судебной экспертизы по иным судебным делам не подтверждают обоснованность такого ходатайства по настоящему делу, поскольку в указанных делах предметом спора и исследования суда является бездействие Комитета, выразившееся в неутверждении актов ЛПО, тогда как в других делах рассматриваются требования об оспаривании отказов в утверждении Актов ЛПО, а также предписания и распоряжения Комитета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медицинское освидетельствование осужденных в связи с болезнью: медицинские новшества, проблемы и предложения в нормативно-правовые акты
(Бурт А.А., Дюжева Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 4)Необходимо отметить, что данное Постановление подчеркивает особый статус и независимость медицинских организаций уголовно-исполнительной системы в процедуре направления на медицинское освидетельствование. Им отводится роль экспертов в первую очередь в составе врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию. Помимо этого медицинские организации уголовно-исполнительной системы самостоятельно утверждают состав врачебной комиссии, тогда как, согласно предшествующим нормативно-правовым актам, состав медицинской комиссии лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы по проведению медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания, утверждался начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы.
(Бурт А.А., Дюжева Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 4)Необходимо отметить, что данное Постановление подчеркивает особый статус и независимость медицинских организаций уголовно-исполнительной системы в процедуре направления на медицинское освидетельствование. Им отводится роль экспертов в первую очередь в составе врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию. Помимо этого медицинские организации уголовно-исполнительной системы самостоятельно утверждают состав врачебной комиссии, тогда как, согласно предшествующим нормативно-правовым актам, состав медицинской комиссии лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы по проведению медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания, утверждался начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы.
Статья: Оценка конкурсных заявок по нестоимостным критериям при закупке услуг по организации питания пациентов
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)Представляется, что контрольному органу не стоило делать поспешных выводов из ссылки заявителя на нормативный акт почти сорокалетней давности. В частности, еще Приказом Минздрава СССР от 31.08.1989 N 504 данный документ был признан рекомендательным. А следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность исполнять его. Также этот акт устанавливает нормативы для кухонь и столовых ЛПУ, а не для коммерческой организации, которой является заявитель. По мнению автора, отсылки на подобные акты не должны и не могут являться основанием для признания установленных заказчиками критериев оценки неправомерными.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)Представляется, что контрольному органу не стоило делать поспешных выводов из ссылки заявителя на нормативный акт почти сорокалетней давности. В частности, еще Приказом Минздрава СССР от 31.08.1989 N 504 данный документ был признан рекомендательным. А следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность исполнять его. Также этот акт устанавливает нормативы для кухонь и столовых ЛПУ, а не для коммерческой организации, которой является заявитель. По мнению автора, отсылки на подобные акты не должны и не могут являться основанием для признания установленных заказчиками критериев оценки неправомерными.
Нормативные акты
Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)61. При наличии нарушений, указанных в пункте 60, отделение (филиал отделения) Фонда в ходе проверки дает возможность исправить (устранить) нарушение либо принимает решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки, либо принимает меры к ЛПУ, выдавшему листки нетрудоспособности с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)61. При наличии нарушений, указанных в пункте 60, отделение (филиал отделения) Фонда в ходе проверки дает возможность исправить (устранить) нарушение либо принимает решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки, либо принимает меры к ЛПУ, выдавшему листки нетрудоспособности с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)5. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(ред. от 25.10.2024)5. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.