Акт о нарушении обязательств по контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о нарушении обязательств по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 307 "Понятие обязательства" ГК РФ"Также суды правомерно указали, что начисление неустойки за нарушение срока подписания итогового акта не основано на условиях контракта, поскольку подписание итогового акта не является обязательством по смыслу статьи 307 Гражданского кодекса РФ, так как подписание итогового акта это совместное действие сторон контракта, расценивать его как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки не правомерно."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 307 "Понятие обязательства" ГК РФ"Подписание акта сдачи-приемки работ не является обязательством (этапом работ) по смыслу статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, а представляет собой двустороннее подписание документа. Подписание акта сдачи-приемки работ это совместное действие сторон контракта, которое не может расцениваться как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки. Несвоевременное подписание истцом акта сдачи-приемки этапа ОКР не может повлечь неблагоприятные последствия для ответчика в виде взыскания штрафных санкций. Контрактом предусмотрена ответственность лишь за несоблюдение обязательства по срокам выполнения работ. Контрактом не предусмотрена ответственность за не подписание (несвоевременное подписание) акта сдачи-приемки работ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)
Однако обе этих статьи должны применяться в разных случаях. Статья 716 ГК РФ распространяется на ситуации, когда заказчик не знает и не может знать о нарушении им своих обязанностей, в первую очередь из-за того, что он не является профессионалом. Здесь подрядчик должен предупредить заказчика, чтобы проинформировать его о возможных последствиях использования дефектных материалов или ошибочных указаний, и нормальным последствием будет исправление заказчиком возникшего недоразумения. Статья 719 ГК РФ, напротив, применяется в тех случаях, когда заказчику известно или должно быть известно о его собственных нарушениях, которые мешают подрядчику надлежаще исполнять свои обязательства <1>. В частности, речь идет о различного рода просрочках - в организации допуска рабочих подрядчика на строительную площадку, в передаче проектной документации или ее отдельных частей, в предоставлении материалов и т.п. В качестве примера посмотрим на Постановление АС СЗО от 28 сентября 2020 г. N Ф07-9370/2020 по делу N А21-16106/2018. Согласно данному судебному акту "нарушение заказчиком контрактных обязательств, в том числе в части сроков выдачи исполнителю заданий на производство работ (определение состава и объема подлежащих выполнению работ), сроков передачи объектов для ремонта, не являются обстоятельствами, о которых заказчику неизвестно или может быть неизвестно".
Готовое решение: Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Законодательно данные понятия не определены. Полагаем, что их можно разграничить следующим образом: если при ненадлежащем исполнении контракта сторона исполняет свои обязательства, но при этом нарушает отдельные условия контракта или требования правовых актов, то при неисполнении контракта сторона ничего не предоставляет контрагенту. Например, поставка товара в количестве или ассортименте, отличном от предусмотренного контрактом, может считаться ненадлежащим исполнением обязательства по контракту, а непоставка товара в целом - неисполнением обязательства.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Постановлением арбитражного суда округа судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменены, заявленное требование удовлетворено. Суд пришел к выводу, что в государственном (муниципальном) контракте могут быть предусмотрены конкретизирующие признаки нарушения обязательства, совершение которого является надлежащим основанием для одностороннего отказа от исполнения договора. По условиям контракта односторонний отказ может быть совершен только в случае просрочки выполнения работ более чем на 30 дней, в то время как заказчик, руководствуясь статьей 708 ГК РФ, направил соответствующее уведомление уже через 7 дней просрочки. При этом суд отметил, что срок для возникновения права на односторонний отказ в данном случае является разумным и не прикрывает фактически увеличение общего срока выполнения работ.
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.12.2024)
10. Наличие требований налогового органа и (или) таможенного органа об уплате инвестором налогов, сборов, страховых взносов, таможенных пошлин, пеней, процентов и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не признается нарушением условий специального инвестиционного контракта. В случае предъявления Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием к инвестору требований о возмещении реального ущерба в связи с нарушением им обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, из общей суммы ущерба исключается сумма налогов, сборов, страховых взносов, таможенных пошлин, пеней, процентов и штрафов, уплаченная и (или) подлежащая уплате инвестором по требованию налогового органа и (или) таможенного органа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании на момент предъявления требования о возмещении реального ущерба.