Акт о ненадлежащем качестве услуг оказываемых управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о ненадлежащем качестве услуг оказываемых управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161.1 "Совет многоквартирного дома" ЖК РФ"Председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса (п. 4 ч. 8 ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.09.2023 N 88-26769/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик является собственником машино-места, однако обязательства по оплате технического обслуживания машино-места не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Доводы ответчика о том, что управляющей компанией не предоставлялись услуги, судом признаны не обоснованными. В подтверждение надлежащего оказания услуг, ООО "Управляющая компания Сервис 24" были представлены договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения, ворот и шлагбаумов от 1 апреля 2019 г.; договор на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты; договор на оказание охранных услуг паркинга/гаража-стоянки; договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию технических средств и комплексных систем пожарной безопасности на объектах управления; договор возмездного оказания услуг по санитарному содержанию паркинга/гаража-стоянки в ЖК "Новое Тушино"; ведомости по оплате работ в рамках заключенных договоров; акты о приемке выполненных услуг. Доказательств некачественного оказания ответчику услуг управляющей компанией не представлено.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик является собственником машино-места, однако обязательства по оплате технического обслуживания машино-места не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Доводы ответчика о том, что управляющей компанией не предоставлялись услуги, судом признаны не обоснованными. В подтверждение надлежащего оказания услуг, ООО "Управляющая компания Сервис 24" были представлены договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения, ворот и шлагбаумов от 1 апреля 2019 г.; договор на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты; договор на оказание охранных услуг паркинга/гаража-стоянки; договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию технических средств и комплексных систем пожарной безопасности на объектах управления; договор возмездного оказания услуг по санитарному содержанию паркинга/гаража-стоянки в ЖК "Новое Тушино"; ведомости по оплате работ в рамках заключенных договоров; акты о приемке выполненных услуг. Доказательств некачественного оказания ответчику услуг управляющей компанией не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества или с перерывами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.
Ситуация: Как составить доверенность на представление интересов собственника жилья в управляющей компании?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)для заключения договора управления многоквартирным домом (МКД), осуществления контроля за выполнением обязательств по договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, подписания актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, актов о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, актов о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В данном случае интересы собственников жилья в управляющей компании может представлять председатель совета МКД.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)для заключения договора управления многоквартирным домом (МКД), осуществления контроля за выполнением обязательств по договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, подписания актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, актов о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, актов о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В данном случае интересы собственников жилья в управляющей компании может представлять председатель совета МКД.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).