Акт общей формы ГУ-23
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт общей формы ГУ-23 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2024 по делу N А33-10298/2023
Требование: О взыскании штрафа за нарушение сроков отправки порожних вагонов, штрафа и убытков за возврат вагонов в коммерчески непригодном состоянии.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ссылка суда первой инстанции на то, что фактическое выявление неисправностей в ходе осмотра вагонов по их прибытию на станцию назначения зафиксировано актами общей формы ГУ-23, составленными при участии перевозчика и представителя собственника вагона - в момент окончания перевозки, датированными 2015-2020 г. об обратном не свидетельствует, поскольку, как уже было отмечено выше, ПАО "Газпром нефть" могло узнать и узнало о факте возврата спорных вагонов в коммерчески непригодном и технически неисправном состоянии и возникновении у владельца подвижного состава затрат, связанных с приведением вагонов, возвращенных после выгрузки ответчиком, в технически исправное и коммерчески пригодное состояние, после поступления от ООО "Трансойл" претензий с требованиями о возмещении понесенных убытков.
Требование: О взыскании штрафа за нарушение сроков отправки порожних вагонов, штрафа и убытков за возврат вагонов в коммерчески непригодном состоянии.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ссылка суда первой инстанции на то, что фактическое выявление неисправностей в ходе осмотра вагонов по их прибытию на станцию назначения зафиксировано актами общей формы ГУ-23, составленными при участии перевозчика и представителя собственника вагона - в момент окончания перевозки, датированными 2015-2020 г. об обратном не свидетельствует, поскольку, как уже было отмечено выше, ПАО "Газпром нефть" могло узнать и узнало о факте возврата спорных вагонов в коммерчески непригодном и технически неисправном состоянии и возникновении у владельца подвижного состава затрат, связанных с приведением вагонов, возвращенных после выгрузки ответчиком, в технически исправное и коммерчески пригодное состояние, после поступления от ООО "Трансойл" претензий с требованиями о возмещении понесенных убытков.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2024 N 15АП-10718/2024 по делу N А53-1932/2024
Требование: О взыскании убытков в виде расходов на очистку и ремонт вагонов-цистерн после выгрузки грузов.
Решение: Требование удовлетворено.Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, представленные компанией акты ГУ-7а и акты общей формы ГУ-23, в которых содержится информации о том, когда, кем и где составлены данные акты, в отношении каких именно вагонов-цистерн и при каких обстоятельствах, суд первой инстанции счел, что данных сведений достаточно для признания названных актов надлежащими доказательствами отраженных в них сведений о допущенных грузополучателем нарушениях. Составление данных актов не противоречит статье 119 Устава. Отсутствие в актах подписи перевозчика удостоверено отметкой о его отказе от их подписания и не лишает их доказательственной силы (пункт 84 Приказа Минтранса России от 27.07.2020 N 256 "Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения" (далее - Правила N 256)).
Требование: О взыскании убытков в виде расходов на очистку и ремонт вагонов-цистерн после выгрузки грузов.
Решение: Требование удовлетворено.Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, представленные компанией акты ГУ-7а и акты общей формы ГУ-23, в которых содержится информации о том, когда, кем и где составлены данные акты, в отношении каких именно вагонов-цистерн и при каких обстоятельствах, суд первой инстанции счел, что данных сведений достаточно для признания названных актов надлежащими доказательствами отраженных в них сведений о допущенных грузополучателем нарушениях. Составление данных актов не противоречит статье 119 Устава. Отсутствие в актах подписи перевозчика удостоверено отметкой о его отказе от их подписания и не лишает их доказательственной силы (пункт 84 Приказа Минтранса России от 27.07.2020 N 256 "Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения" (далее - Правила N 256)).
Нормативные акты
"Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок"
(утв. ОАО "РЖД" 18.12.2017 N 2633/р)
(ред. от 31.07.2024)3.2.5. Информирование о возникновении событий, повлекших составление актов общей формы ГУ-23
(утв. ОАО "РЖД" 18.12.2017 N 2633/р)
(ред. от 31.07.2024)3.2.5. Информирование о возникновении событий, повлекших составление актов общей формы ГУ-23